Новости Петербурга

"Коммерсант СПб": "Юнимилк" решил оставить "Данон" без глазури, купив арендованные ею производственные мощности.

12:48:02, 21 июня 2005
Российский производитель молочной продукции компания "Юнимилк" приобрела производственные мощности ЗАО "Северное молоко", на которых до сих пор производила глазированные сырки французская компания "Данон", пишет газета "Коммерсант". "Юнимилк" рассчитывает расширить свою ассортиментную линейку в Северо-Западном регионе, где сырки его производства до сих не были представлены. В связи с тем, что петербургский рынок глазированных сырков уже на 70% насыщен продукцией, "Юнимилк", вероятно, надеется потеснить на нем "Данон". По данным Ъ, сделка по приобретению "Юнимилком" компании "Северное молоко", производителя глазированных сырков, была завершена на днях. Мощность линии позволит "Юнимилку" выпускать порядка 10 тыс. штук продукции в час. Сумма сделки по экспертным оценкам составляет около 500 тыс. долл. Напомним, что до сих пор "Юнимилк" выпускал сырки под брендом "Простоквашино" лишь на украинском и самарском предприятиях, но в Петербурге эта продукция не была представлена. Поэтому сделанное им приобретение выглядит достаточно логично. Купив у "Северного молока" мощности по производству сырков, "Юнимилк" сможет приступить к продвижению популярного бренда и на местном рынке. Между тем эксперты отмечают, что петербургский рынок сырков уже приблизился к порогу своего насыщения, а спрос удовлетворен на 70%. По различным оценкам емкость городского рынка составляет около 300 тонн в месяц, что в денежном выражении эквивалентно 1,25 млн долл. Основными игроками, удерживающими до 60% городского рынка глазированных сырков, являются "Вимм-Билль-Данн" (бренды "Веселый молочник", "Рыжий Ап") и "Севзапмолоко" (торговая марка "Ксюша"). К числу потенциальных лидеров можно отнести и "Данон", недавно приступившую к активному продвижению своих сырков под маркой "Скелетоны". В связи с насыщенностью петербургского рынка, вероятнее всего, считают эксперты, компании придется сконцентрироваться на продвижении продукции в Ленобласти и потратить порядка 1 млн долл. на раскрутку своих сырков. "Рынок сырков Ленобласти еще не насыщен. Темпы роста в этом регионе приближены к среднему показателю по стране и составляют порядка 15% в год", - отмечает Владимир Лабинов, исполнительный директор Молочного союза России. С другой стороны, купив "Северное молоко", "Юнимилк" может попытаться занять в Петербурге ту долю рынка, на которую претендовала "Данон". Дело в том, что все свои сырки, реализуемые в городе, "Данон" производила именно на мощностях "Северного молока", и новые собственники этого предприятия вполне могут отказать конкуренту в дальнейшем сотрудничестве. Возможно, именно поэтому в "Юнимилке" проведенную сделку держат в тайне. Зато в коммерческом отделе компании "Северное молоко" не подтвердили, но и не опровергли факт продажи своего предприятия, отметив при этом, что подробности сделки можно будет узнать через несколько недель. Менеджер по связям с общественностью "Данон" Владимир Романцов сообщил Ъ, что руководство компании пока еще не знает о смене собственника на "Северном молоке". "У нас с этой компанией долгосрочные договоры на производство сырков. Если собственник сменился, будем вести переговоры о продолжении наших контрактов", - заявил он. Сообщить объемы заказов, размещенных "Данон" на "Северном молоке", господин Романцов отказался. По данным Ъ, "Скелетоны" занимали всю производственную мощность линии "Северного молока".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100