Новости Петербурга

Долгострой на финише

01:30:45, 23 июня 2005
Долгострой
на финише
Строители новой набережной на Малоохтинском проспекте ведут отделочные работы.
«Представьте себе, скажем, забег на три тысячи метров, но спортсмена неизвестно почему задерживают на старте, а потом вдруг приказывают бежать изо всех сил, чтобы наверстать упущенное время, — рассуждает начальник участка Андрей Стехин. — Вот в таком положении оказался наш «Ленмостострой», бригады которого пришли на эту набережную шесть лет назад. До прошлого года мы лишь видимость создавали, что работаем. Но вдруг появились деньги, сопровождаемые приказом: сдать набережную протяженностью 1300 метров в июле 2005-го. Короче говоря, за 12 месяцев завершить объемы, нормативные сроки ввода которых в три с лишним раза больше».

«Тем не менее сегодня уже с уверенностью можно сказать, что в жесткие рамки мы уложились, — подхватывает начальник строительства Владимир Ражев. — И подобная практика реконструкции невского правобережья от реки Охты до Октябрьской набережной за Финляндским железнодорожным мостом продолжается более двадцати лет».

Массивный железобетонный забор, возведенный прямо на прибрежном тротуаре, оставался долгое время немым укором чиновникам комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

Сменился «хозяин» в комитете — и бригадам «Ленмостостроя» было велено возвращаться на брошенный долгострой. Едва рабочие начали вбивать в отмель Невы длиннющие 22-метровые сваи для укрепления берега, как по тревоге поднялись с протестами жители сталинских домов, окна которых выходят на Малоохтинский проспект.

Но как остановишь стройку, которая ведется по плану комплексного развития Петербурга? Ведь, согласно ему, набережные Невы должны превратиться в скоростные автострады, разгружающие магистрали центральной части северной столицы. К тому же Октябрьская набережная, являющаяся продолжением Малоохтинского проспекта, в Уткиной Заводи стыкуется с вантовым мостом и Кольцевой автомобильной дорогой.

Сегодня бригады Олега Уварова и Александра Тараканова практически завершили конструктивное формирование будущей набережной, которая выдвинулась в Неву на 15 — 20 метров. В дно реки вколочено 4320 свай, переработано более пяти тысяч кубометров железобетона. Водители 12-го автопарка на своих самосвалах вывезли свыше 30.000 кубометров мусора, грязи, гнилой древесины, отработанного грунта.

Водолазы фирмы «Шельф-плюс» приступили к завершению прибрежных работ, связанных с прокладкой водозаборов, выпусков и других инженерных коммуникаций.

На пятки «Ленмостострою» чуть ли не в буквальном смысле слова наступают бригады «Возрождения», которым предстоит одеть набережную в гранит, сделать два спуска к Неве и уложить дорожное полотно, а затем создать зеленую зону вдоль берега. В итоге через месяц появится новая благоустроенная набережная на шесть полос движения. А у гранитной стенки будут швартоваться корабли, катера и яхты.

* * *

Кстати, на заседании правительства был поднят вопрос о другом важном объекте «Ленмостостроя» — путепроводе в Сестрорецке, который, по нормативам, следует сдать в июне 2006 года. «Ленмостострой» изыскал дополнительные резервы с целью пустить новый объект 30 ноября 2005 года. Губернатор Валентина Матвиенко вчера поставила новую задачу: сдать сестрорецкий путепровод 15 октября с. г.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100