Новости Петербурга

 Парусник «Крузенштерн» отправился в кругосветное путешествие

15:48:11, 24 июня 2005

Сегодня от набережной Лейтенанта Шмидта парусник «Крузенштерн» отправился в кругосветное путешествие, посвященное 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первой кругосветной экспедиции российских кораблей под командованием И.Ф. Крузенштерна.
В экспедиции на борту барка будут проходить морскую практику курсанты военных и гражданских морских учебных заведений Калининграда и Санкт-Петербурга, кадеты и юнги Молодежной Морской Лиги.
 «Мы гордимся тем, что ваш поход начинается из Санкт-Петербурга – морской столицы России. Для молодых людей оказаться на борту такого прославленного парусника - очень почетно. Надеюсь, что эта кругосветка поможет вам стать настоящими моряками и продолжить славу морского флота России», - сказала В.И.Матвиенко, выступая на церемонии проводов парусника
 На митинге также выступили министр сельского хозяйства РФ А.В. Гордеев, полномочный представитель президента РФ И.И. Клебанов.


***


Барк «Крузенштерн»

Четырехмачтовый барк был построен в 1926 году по заказу немецкого торговца Фредерика Лейша и спущен на воду под названием Padua («Падуя»). Он оказался последним торговым парусником из серии «летающий P»: по заглавным буквам названий судов –Pekin, Pamir, Parma, Passat и Padua. Флотилия этих барков использовалась для доставки сыпучих грузов по всему миру, причем «Падуя» была самой быстроходной.
Последний свой рейс «Падуя» совершила в январе 1939 года. После завершения второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу. В январе 1946 года на паруснике был поднят советский флаг, а в феврале он получил новое имя – «Крузенштерн».
После капитального ремонта судна в 1959-1961 годах на «Крузенштерне» было установлено два двигателя. После этого в течение семи лет барк использовался для проведения океанографических исследовании. Затем он был передан Министерству рыболовства СССР, которое использовало судно для обучения курсантов высших и средних морских школ. В настоящее время «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.
Сейчас «Крузенштерн» берет в рейс до 168 курсантов одновременно. Как правило, в год проводится три учебных рейса. Общий состав экипажа составляет более 240 человек, включая 70 членов постоянного экипажа и 6 руководителей практики. На паруснике имеется столовая, русская баня и сауна, библиотека, а также собственная пекарня.

Основные тактико-технические данные

 Класс судна - барк
 Длина – 114,5 м
 Ширина – 14 м
 Осадка – 7 м
 Водоизмещение – 5220 тонн
 Количество парусов – 31
 Площадь парусов – 3640 кв.м
 Экипаж (постоянный) – 70 чел.
 Скорость под парусом – 14 узлов
 Скорость на двигателях – 9 узлов


Кругосветное путешествие

Первое кругосветное плавание учебного парусника «Крузенштерн» состоялась в 1995-1996 годах. Оно было посвящено 300-летию российского флота и продлилось 308 дней.
 Второе кругосветное путешествие, в которое барк отправляется 24 июня 2005 года, посвящается 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первой кругосветной экспедиции российских кораблей под командованием И.Ф.Крузенштерна.
 Маршрут «кругосветки» почти повторяет маршрут экспедиции И.Ф.Крузенштерна: Атлантика - мыс Горн - Владивосток - Австралия - Южная Африка - Россия. Поход предполагается завершить через 426 суток в городе на Неве.
 Во время кругосветной экспедиции на борту парусника планируется разместить документальную фотовыставку и экспонаты из музея Великой Отечественной войны, рассказывающую о подвиге народов России в борьбе с фашизмом.
В экспедиции на борту барка будут проходить плавательскую практику курсанты военных и гражданских морских учебных заведений Калининграда и Санкт-Петербурга, кадеты и юнги Молодежной Морской Лиги.

 

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100