Новости Петербурга

Пробки на реках и каналах

21:46:06, 27 июня 2005
Пробки на реках и каналах
Предложение отправиться на прогулку по рекам и каналам Петербурга, особенно в разгар туристического сезона, преследуют гостей города буквально на каждом шагу. Сегодня, водные экскурсии – это весьма выгодный бизнес, с большим потенциалом для развития. Некоторые эксперты даже говорят о том, что через несколько лет Петербург может столкнуться с таким явлением как пробки на воде. Сегодня же, главная проблема водного транспорта и его пассажиров – это безопасность. Репортаж Валерия Фенева:

Когда на реках и каналах не было правил движения, то их придумали. Теперь их впору ужесточать. Поставить светофоры, дорожные знаки, и под каждым мостом сотрудника ГАИ. Но на водных артериях знак в основном один: швартовка запрещена, кто едет по главной реке, как правило, решает каждый сообразно своим понятиям о правилах, а вместо дорожной милиции - ГИМС - инспекция маломерных судов.

Александр Камелин, зам. начальника ГИМС: Да они все оповещены ГИМС едет, не каждый решится выйти…

Александр Камелин выходит на Фонтанку в полной уверенности – нарушителей он поймает. Сегодня возить по рекам и каналом – дело прибыльное. Выходят речные трамваи, скоростные скутера, частные баркасы. У владельцев этой лодке нет техосмотра. Хотя сезон начался уже больше месяца назад. Инспектор говорит, приходите в среду – заплатите штраф. Капитан соглашается – 10 МРОТ – это шесть пассажиров прокатить – и убытка не заметишь.

Александр Камелин, зам. начальника ГИМС: Для них это не деньги. Учитывая цену проезда 150 рублей…

Вопреки поговорке, на воде в Петербурге место красит человека. Вернее приносит ему доход. Все артерии рядом с Невским проспектом – забиты. Для тех, кто хочет заработать – установлена такса. Говорят о 20 тысячах долларов в сезон за место на причале, и пяти тысячах рублях в месяц за кольцо. Официально причал оформлен на одного судовладельца. А он им и сам пользуется и в аренду сдает.

Дмитрий Куликов, совладелец прогулочных катеров: Да мы туда не суемся. Но если понадобиться можем у них пришвартоваться, но порой за это деньги просят.

Закрепившись на рынке экскурсионных услуг, многие прежде всего заботятся о прибыли. Хотя обязаны каждый год проходить техосмотр, сдавать правила безопасности на водах и вождение. Однако на воде ГИМС не особо бояться. Инспектор несколько раз по рации предупреждает перегруз. Капитан не реагирует.

Когда удается застать врасплох, как в этот раз – непременно находятся нарушения. Высадив пассажиров из баркаса у необорудованного спуска, кроме прав на вождение, их капитан до сих пор не получил - инспектор спрашивает. Где спасательные жилеты. Капитан долг пытается вытащить один из них. В случае аварии времени на это бы не было.

В отличии от капитана баркаса Константину Науменко требуются секунды, чтобы достать единственный на всю спасательную станцию жилет. Он ее начальник. В подтопленном доме трое подчиненных. Именно они в случае трагедии на воде должны первыми придти на помощь. Пока они в состоянии это сделать.

Константин Науменко, начальник спасательной станции № 24: Да мы уже никому не нужны! Так, сами по себе, деньги есть только на зарплату.

Два года назад станции передали из ведения комитета по благоустройству на баланс районных администраций. Потом был постановление правительства России, вместе с пожарными они должны были примерить комбинезон с яркими буквами МЧС. Ведь они тоже спасатели. Их уволили из штата администрации. На новую работу не приняли. Теперь спасателей на воде вроде как и не существует. Зато всегда есть те, кого надо спасать.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100