Новости Петербурга

 Генеральный план Санкт-Петербурга – документ общественного согласия

15:40:39, 28 июня 2005

Сегодня, на заседании городского правительства принят проект закона «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербуга».
Генеральный план – основной градостроительный документ развития города на ближайшие 20 лет – на период до 2025 года. Он разработан в соответствии с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации и федеральным законом об объектах культурного наследия.
По словам председателя Комитета по градостроительству и архитектуре А.П. Викторова, Генплан получил все необходимые согласования, включая положительное заключение Главгосэкспертизы России, прошел многочисленные общественные слушания. Всего их было более двухсот.
Губернатор В.И. Матвиенко отметила, что Генеральный план – это главный стратегический документ города, документ общественного согласия. «Мы гордимся тем, что этот важнейший документ является общегородским продуктом, над которым трудились все горожане», - подчеркнула губернатор.
Согласно Генеральному плану, в Петербурге увеличатся темпы строительства жилья, развитие общественно-деловых зон. Если сегодня показатель жилищной обеспеченности в Петербурге составляет 21 кв.м на человека, то к 2015 году он достигнет 28 кв.м, а к 2025 году – 35 кв.м.
Как считает председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры В.А. Дементьева, новый Генплан позволяет сделать значительный шаг в сохранении культурного наследия нашего города. Этим документом налагается запрет на любое новое строительство в охранной зоне центра – за исключением работ по реставрации и ремонту инженерной инфраструктуры.
Принятый проект закона отправлен в Законодательное собрание. Ожидается, что в сентябре он будет окончательно утвержден.

***

 

 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны
культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 29.08.2000 № 916-р Комитету по градостроительству и архитектуре поручено разработать Генеральный план развития Санкт-Петербурга.

Программа-задание на выполнение Генерального плана одобрена постановлением Правительства Санкт-Петербурга, Петербургским отделением Союза Архитекторов России, Общественным Советом при Губернаторе Санкт-Петербурга и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Откорректированная в связи с принятием федеральных нормативов Программа-задание согласована всеми отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и в 2003 году утверждена Губернатором Санкт-Петербурга.

В соответствии со статьей № 63 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга является генеральный план Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1273 от 13.07.2004г., Концепция Генерального плана одобрена и согласована Постановлением Законодательного собрания Санкт-Петербурга № 562.

Наиболее значительные предложения и замечания к материалам Концепции, не противоречащие балансу государственных, общественных и частных интересов, учтены при разработке Генерального плана.

 

Генеральный план Санкт-Петербурга  

Разработка Генерального плана развития Санкт-Петербурга завершена в декабре 2004 г.

В 2005 г. материалы Генерального плана были приведены в соответствие с «Градостроительным кодексом Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. N 190 – ФЗ.

Основная цель разработки Генерального плана определена Программой-заданием на разработку Генерального плана Санкт-Петербурга, как разработка основного градо­строительного документа, определяющего в интересах населения и государства (Российской Федерации и Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федера­ции) условия формирования среды жизнедеятельности.

Основной задачей разработки Генерального плана является определение основных направлений градостроительных преобразований в Санкт-Петербурге до 2015г. с учетом реалистических возможностей развития города к 2025 г.

Планировочная структура

Генеральный план предусматривает развитие планировочной структуры за счет освоения застройкой новых территорий и преобразования освоенных ранее.

Освоение новых территорий планируется в Генеральном плане преимущественно в юго-восточном и северо-западном направлениях.

В целях сохранения взятой под охрану ЮНЕСКО исторически сложившейся пространственной структуры мегаполиса, Генеральный план предусматривает сохранение в качестве «межселенных разрывов», не подлежащих застройке, следующих территорий: Ораниенбаумского лесопарка; лесопарка, примыкающего к железнодорожной платформе «Красные зори»; Шунгеровского лесопарка; Пулковского поля; рекреационной зоны устья р. Славянки; Ольгинско-Сестрорецкого лесопарка; Тарховского лесопарка; Новоорловского лесопарка.

Условия градостроительного развития в Санкт-Петербурге определяются необходимостью сохранения колоссального архитектурно-градостроительного наследия. В Санкт-Петербурге зарегистрировано более 6000 памятников архитектурно-градостроительного культурного наследия, в том числе около 4000 объектов культурного наследия федерального значения, из которых более 1100 относятся ко всемирно известным.

Основными принципами развития города, заложенными в основу его планировочной структуры являются:

- Интенсивное преобразование территорий города в районах сложившейся застройки в целях максимального использования существующего ресурсного потенциала города и сдерживания его неконтролируемого территориального роста.

- Сохранение уникальной ландшафтно-рекреационной системы агломерации, одной из наиболее развитой в стране, путем сдерживания урбанизации и оптимизации системы расселения.

- формирование структуры автодорог высшего класса и интенсивное развитие скоростного пассажирского транспорта.

- реорганизацию существующих территорий в границах сплошного тела города, обусловленная недостаточностью его ресурсного потенциала:

- сокращение территорий производственного использования в центральном промышленном поясе за счет ликвидации экологически опасных объектов и малорентабельных, ресурсоемких производств и реструктуризации предприятий.

- реконструкцию кварталов массового жилого строительства, в основном, на основе замены жилого фонда с целью повышения плотности застройки и качества среды.

- использование высвобождаемых территорий для развития системы общественных центров

- освоение новых территорий для размещения необходимых объемов многоэтажного жилищного строительства исключительно в районах, имеющих высокий ресурсный потенциал:

- формирование малоэтажной разреженной застройки в буферных зонах территорий ландшафтов, подлежащих сохранению.

- развитие системы общественных территорий в сложившихся селитебных зонах города и на периферии с целью снижения нагрузки на историческое ядро города.

- формирование общественно-торговых центров в зонах транспортно-пересадочных узлов, в первую очередь пассажирского скоростного рельсового транспорта.

- формирование общественно-торговых и хозяйственных центров на периферии города в зонах транспортных узлов региональных магистралей, обеспечивающих возможность пересадки на пассажирский скоростной рельсовый транспорт.

- развитие и модернизацию нежилых территорий в сложившихся зонах внешнего промышленного пояса города и в зоне тяготения КАД:

- развитие структуры терминально-логистических комплексов, транспортно-тяготеющих к вылетным магистралям и КАД – Шушары, Волхонка, Ручьи, Белоостров, Горская, Бронка, Котлин.

- модернизацию нежилых зон внешнего промышленного пояса с целью сокращения неэффективно используемых территорий – Предпортовая, Купчино, Металлострой, Колпино, Понтонная.

- завершение формирования портово-терминальных комплексов обладающих территориальными ресурсами с формированием, развитием и модернизацией транспортно-инженерной инфраструктуры – Горская, Котлин, Бронка, Ломоносов.

- сохранение уникальных природных ландшафтов и развитие системы озелененных пространств в границах города за счет территорий, не подлежащих селитебному освоению по эколого-санитарным и планировочным условиям.

- организацию и формирование системы охраняемых ландшафтов пригородной зоны

Генплан предусматривает:

– обеспечение прироста объемов жилищного фонда за период до 2025 года на 68 млн. кв. м общей площади, в том числе до 2015 года - на 32 млн. кв. м общей площади и увеличение на его основе средней жилищной обеспеченности постоянного населения до 35 кв. м общей площади на человека, в том числе до 2015 года - до 28 кв. м общей площади на человека.

– капитальный ремонт и модернизацию жилищного фонда к 2025 году в объеме 50 млн. кв. м, , в том числе до 2015 года – 13 млн.кв.м. при сносе или полной реконструкции аварийного и ветхого фонда;

– достижение 100%-ной обеспеченности населения социально гарантированным объемом бесплатного образования и воспитания;

Территории жилой застройки

В результате реализации мероприятий Генерального плана общая площадь жилых территорий должна увеличится на 60% до 36-37 тысяч га.

Прирост жилищного фонда на территории исторического центра за счёт его реконструкции и строительства на незастроенных участках, в зонах преобразования функций и в деловых зонах, составит 2,6 млн. кв. м. общ. пл.

 

Территории общественно- деловых зон

Прогноз потребности в территориальных ресурсах, необходимых для развития хозяйственных комплексов, отраслей экономики и социальной сферы на период до 2025 года, определяет существенный рост территорий, необходимых для размещения объектов общественно-делового назначения, с 5,4 тыс. га в 2004 году до 8,5 тыс.га в 2015 г., т.е. в 1,5 раза, к 2025 году – до 10,6 тыс.га.

Новые общественно-деловые зоны предусматриваются в районе Новоорловского лесопарка (объекты научного и образовательного назначения; в зоне КАД (к северу от Парголова, к югу от Бугров); к югу от Пулковской обсерватории; на территории промзоны Шушары; на стыке Юго-Западного массива с Угольной гаванью; в узловых местах Волхонского шоссе.

 

Производственные территории

Особенностью и проблемой развития планировочной структуры города является, так называемый, центральный промышленный пояс. Его территория недостаточно организована и недостаточно благоустроена. Проблемы вывода промышленных предприятий, прежде всего, из исторического центра Санкт-Петербурга требуют обязательного решения - перепрофилированию подвергнутся 25% существующих территорий коммунально-производственного назначения.

В соответствии с проектными разработками основное развитие получают производственные территории в южной планировочной зоне, которая уже имеет традиционно развитый производственно-коммунальный комплекс.

Территории внешнего транспорта

Важнейшей стратегической задачей становится придание нового качества работы транспортно-транзитного комплекса – переход от простой перевалки и транспортировки грузов к оказанию логистических сервисных услуг и системного развития терминально-складских и дистрибутивных функций.

Значительная часть перспективного грузооборота Большого порта Санкт-Петербурга будет реализована на территориях существующего Морского торгового порта. Его грузооборот достигнет в 2015 году – 78 млн. тонн и в 2025 году – 85 млн. тонн, с увеличением более чем в 1,5 раза по сравнению с существующими объемами.

Для освоения пассажирских перевозок Генпланом предусматривается строительство новых пассажирских терминалов в западной части Васильевского острова, Канонерском острове и «Купеческой гавани» в Петродворце. Генеральный план предусматривает мероприятия по развитию комплекса морского внешнего транспорта - развитие объектов Большого порта Санкт-Петербурга с реконструкцией портовых территорий в существующих границах; строительство нового морского пассажирского терминала на Васильевском острове; проведение работ по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути в пределах Санкт-Петербурга.

Рост объемов перевозок железнодорожным транспортом Санкт-Петербурга связан с общими тенденциями подъема экономики страны, увеличением транзитных грузов, проходящих через железнодорожный узел и, в особенности, высокими темпами роста объемов перевозок морским транспортом. Общий объем перевозок железнодорожного узла Санкт-Петербурга по сравнению с 2003 годом увеличится в 2015 году в 2,0 раза и в 2025 году в 2,6 раза.

В объеме внешних грузовых перевозок Санкт-Петербурга значительный удельный вес приходится на автомобильный транспорт. Доля его участия, к примеру, в перевозках грузов Большого порта Санкт-Петербурга составляет

около 30% и имеет тенденцию роста. Автотранспорт обеспечивает внутрирегиональные и межрегиональные связи, осуществляет масштабные перевозки грузов за пределы страны.

Суммарный объем пассажирских перевозок аэропорта «Пулково» к 2015 году составит 8 млн. пассажиров в год; к 2025 году – 11,8 млн. пассажиров в год.

Генплан предусматривает развитие и реконструкцию аэропорта «Пулково», строительство нового международного терминала «Пулково-3» и нового грузового терминала.

Улично-дорожная сеть

Уровень автомобилизации населения на расчетный срок принят в размере 350 личных автомобилей на 1000 жителей, а на 2025 год - 420 личных автомо­билей на 1000 жителей.

Общая протяженность улично-дорожной сети в городе к 2015 г. и к 2025 году увели­чится соответственно, до 3630 и 4050 км, а плотность в пределах застройки - до 5,36 км/кв.км. При этом из 829 км вновь создаваемых городских улиц и дорог 330 и 450 км соответственно, придётся на долю системы магистралей непрерывного и скоростного движения.

Городской транспорт

На расчетный срок и перспективу рост годового объема перевозок пасса­жиров принят в размере соответственно 3604 млн. пассажиров и 4740 млн. пассажиров.

Общая протяженность линий этих видов транспорта на расчет­ные сроки соответственно определена в размере 481,8 км и 630,7 км против су­ществующей по состоянию на 2003 год в размере 350,5 км.

При, этом увеличение протяженности скоростной системы намечено осу­ществлять в основном за счет развития сети линий метрополитена с доведением ее соответственно на расчетные сроки до 142,0 км и 215,0 км против сущест­вующих 100,5 км.

Инженерная инфраструктура

Основным источником водоснабжения Санкт-Петербурга и его ближайших пригородов является река Нева. Водоснабжение Зеленогорска и ряда поселков Курортного, Петродворцового и Красносельского районов осуществляется из подземных источников.

Предусмотрено строительство новых блоков очистных сооружений Главной водопроводной станции производительностью 650 тыс.куб.м в сутки, реконст­рукция Северной и Южной водопроводных станций.

Проектом предусматривается увеличение потребности тепла к расчетному сроку Генерального плана (2015 год) в 1,2 раза, и на перспективный период (2025 год) почти в 1,4 раза.

Суммарное электропотребление всего составит 30.5 млрд. кВт.час. Удельное потребление электроэнергии общее по городу составит 7160 кВт.час на 1 жителя, в т.ч. на коммунально-бытовые нужды 4120 кВт.час на 1 жителя.

Перспективы развития газоснабжения характеризуются увеличением суммарного потребления газового топлива к 2015 году в 1,21 раза, а к 2025 году - в 1,4 раза.

Инженерная подготовка территории

Подготовка для освоения под застройку ряда территорий Санкт-Петербурга сводится к рекультивации бывших городских свалок, отвалов кем­брийских глин, гидрозолоотвалов ТЭЦ, торфоразработок.

Мероприятия по охране окружающей среды

В Генеральном плане намечено придать статус «особо охраняемые природные территории» 21 природному комплексу, в том числе: Лечебно-оздоровительная местность Курортного района СПб - 16243га; Северное побережье Невской губы с литоральной зоной - 950 га; Южное побережье Невской губы с литориновым уступом - 2470 га; Ихтиологический заказник «Питерская корюшка» - 250 га; Западный Котлин (с акваторией) - 600 га; Сестрорецкое болото - 1410 га; Елагин остров - 96 га; Петровский пруд («Гром-камень») - 1га.

Согласование проекта Генерального плана Санкт-Петербурга

Проект Генерального плана прошел согласование и получил положительное заключение Государственной экспертизы РФ.  

Кроме того, в Градостроительного кодекса соответствии с действующим законодательством:

• Градостроительным Кодексом Российской Федерации (ГК РФ) ст. 24, 25, 28 гл.3 и ст.63 гл. 9,

• Законом Санкт-Петербурга «О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга»,

Комитетом по градостроительству и архитектуре в период апрель-май 2005 г. проведены Публичные слушания по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга во всех внутригородских Муниципальных образованиях и Административных районах города.

Предложения и замечания по проекту Генерального плана, высказанные в ходе Публичных слушаний, в значительной мере, учтены при доработке материалов Генерального плана по результатам Публичных слушаний. Часть предложений и замечаний подлежит учету при разработке на основе Генерального плана Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и проектов планировки отдельных территорий города.

Разработка Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Генеральный план является основой для разработки Правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 

 

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100