Новости Петербурга

К концу 2005г. время движения поездов сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки планируется сократить на 15 минут.

19:22:29, 29 июня 2005
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и глава VR Group Ltd (Железные дороги Финляндии) Хенри Куйтуннен 28 июня в Москве подписали актуализированный план мероприятий по организации пассажирского сообщения с сокращенным временем движения поездов между Россией и Финляндией, сообщили в пресс-службе РЖД. По словам В.Якунина, для реализации этого проекта необходимо решить ряд вопросов технического и технологического характера, а также задачу по сокращению времени, затрачиваемого на проведение пограничных и таможенных процедур. Напомним, согласно договоренностям, достигнутым между президентом РФ В.Путиным и президентом Финляндской Республики Т.Халоненом, принято решение об организации сообщения с сокращенным временем движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. С российской стороны предполагается организация такого движения поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги. По словам В.Якунина, ОАО "РЖД" сегодня многое делает и для сокращения времени движения уже действующих пассажирских поездов. Напомним, в настоящее время между Россией и Финляндией курсируют поезда N32/31 Москва - Хельсинки "Лев Толстой", N33/34 Санкт-Петербург - Хельсинки "Репин" и N35/36 Санкт-Петербург - Хельсинки "Сибелиус". Сокращение времени следования этих поездов в настоящее время происходит за счет проводимой ОАО "РЖД" совместно с пограничными и таможенными органами работы по сокращению времени проведения погранично-таможенных контрольных процедур. В.Якунин сообщил, что уже к концу 2005г. на линию Санкт-Петербург - Хельсинки выйдет электровоз двойного питания ЭП10. Это позволит менять локомотив только один раз на всем пути следования поезда (на ст.Вайниккала), что приведет к сокращению времени в пути на 15 минут. С 2004г. по настоящее время ведется разработка рабочей документации по проекту организации сообщения с сокращенным временем движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская. Институтом "Гипротранспуть" разработано технико-экономическое обоснование проекта, предусматривающее организацию движения по четырем вариантам. Первый вариант подразумевал строительство третьего дополнительного пути, рассчитанного исключительно для скоростного пассажирского движения, на уже существующем участке Санкт-Петербург - Выборг. Второй подразумевал прокладку новой ветки Сосново - Житково. Грузовые составы в этом случае пойдут по Приозерскому ходу до Сосново и далее по новой ветке на Выборг. По третьему варианту грузовые перевозки отводились по Ушково на Приморск и Высоцк. И, наконец, четвертый вариант предполагает строительство новой ветки Лосево - Каменогорск. В этом случае грузы повезут по Приозерскому ходу, новой ветке и далее - на Светогорский пограничный железнодорожный переход и к морским портам Высоцк и Приморск в обход станции Выборг. На заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" в апреле 2004г. оптимальным признан вариант, предусматривающий отклонение грузового движения на направление Лосево - Каменогорск - Выборг (со строительством новой железнодорожной линии Петяярви - Каменогорск, протяженностью 64 км) и реконструкцию существующей линии Санкт-Петербург - Ушково - Выборг - Бусловская под движение со скоростью 200 км/час. Реализация четвертого варианта позволит также на многие годы решить проблему расширения пропускной способности Санкт-Петербургского транспортного узла - даже с учетом значительного увеличения грузопотоков в направлении активно развивающихся портов Высоцк и Приморск. Технико-экономическое обоснование по принятому варианту доработано в части разделения затрат на непосредственно относящиеся к организации скоростного пассажирского движения и выносу грузового движения и проходит согласование. Общая сметная стоимость проекта (согласно ТЭО) составляет 42,98 млрд руб. (в ценах 2004г.), в том числе затраты на организацию сообщения с сокращенным временем движения - 18,88 млрд. руб., на вынос грузового движения - 24,1 млрд. руб. Потребность в финансировании проектных работ в 2005г. составляет более 500 млн руб., на 2006 г. оценивается в 750 млн руб. Расчеты экономической эффективности данного проекта показали низкую степень доходности и длительные сроки окупаемости. Учитывая государственную важность проекта, имеющего международное значение в укреплении российско-финляндских отношений, а также низкую степень доходности и длительные сроки окупаемости для ОАО "РЖД", компанией были подготовлены предложения по включению его в подпрограмму "Железнодорожный транспорт" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)" при ее корректировке в 2004г. Также ОАО "РЖД" подготовлены предложения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта по финансированию в 2006г. за счет средств федерального бюджета проектно-изыскательских работ в объеме 750 млн руб. по проекту организации движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская. По прогнозной оценке, максимальный объем перевозок пассажиров поездами с сокращенным временем движения на направлении Санкт - Петербург - Бусловская на 2010г. может составить 500 тыс. человек.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100