Новости Петербурга

Мосты провисли над Невою

15:26:08, 04 июля 2005
Мосты провисли над Невою
Почти 20% петербургских мостов находится в критическом состоянии
Северной Венецией Петербург называют не случайно. Город известен своими реками, каналами и мостами. Вот только последние сегодня находятся в таком состоянии, что вскоре перебираться из одной части Петербурга в другую можно будет только на лодках...

Состояние питерских мостов недавно обсуждалось на заседании Городского штаба благоустройства, где с докладом выступил директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров. По его словам, все разводные мосты (и еще 31 неразводной) находятся в крайне плачевном состоянии: несущие конструкции испорчены коррозией и трещинами, а транспортные потоки, идущие по ним, растут год от года. Срочная реконструкция требуется 68 мостам, причем наиболее критическая ситуация сложилась с восемью мостами с металлическими несущими конструкциями, которые построили еще до 1917 года (особенно плачевно состояние Варшавского моста в створе Измайловского проспекта). Срочного ремонта требует и главный мост города — Дворцовый (согласно планам горадминистрации, его будут приводить в порядок сразу после окончания работ на мосту Лейтенанта Шмидта). Насквозь проржавели Литейный и Володарский мосты. Наконец, аховая ситуация сложилась и с мостами, при строительстве которых был использован бетон — из-за особенностей этого материала мосты начинают серьезно провисать (например, Тучков мост провис уже на 23 сантиметра). Кроме того, по оценке Юрия Петрова, габариты свыше 60 петербургских мостов не соответствуют современной транспортной обстановке, и для того, чтобы Петербург не «задохнулся» в пробках, мосты необходимо расширять и реконструировать.

Серьезно подтачивает здоровье питерских мостов электрокоррозия. Причина — в трамвайных путях. Первой жертвой электрокоррозии стал Литейный мост, который последний раз ремонтировали в 1966 году. Его закрыли для движения сразу после того, как специалисты обнаружили, что истончение стальных конструкций составляет более 10 процентов (электрокоррозия «съедает» полтора миллиметра стали в год). Примерно на четверть уменьшают срок эксплуатации мостов и солевые растворы, которыми их посыпают зимой. ГУП «Мостотрест» уже неоднократно предлагало городским властям найти новые антигололедные растворы, которые не наносили бы такой вред, однако воз, как говорится, и ныне там.

При этом финансирование реконструкции петербургских мостов с каждым годом все уменьшается. В этом году на ремонт мостов выделено 1,4 миллиарда рублей, в то время как в прошлом году на эти цели пошло около 2,5 миллиарда рублей. Снижается как городское, так и федеральное финансирование. «Чтобы содержать находящиеся в нашем ведении 638 объектов (это не только мосты, но и набережные), нам требуется из федерального бюджета 3 миллиарда 750 миллионов рублей. В 2004 году нам выделили 560 миллионов, в этом году — 561 миллион, это не более чем 15 процентов от требуемого», — посетовал Юрий Петров. По его словам, если не принять срочные меры, вскоре разводные мостовые переправы через Неву начнут превращаться в неразводные. «Через пять лет мы можем их вообще потерять. Соответственно, через Петербург не смогут проходить до 7000 судов за навигацию», — отметил Юрий Петров.

Впрочем, надежда на то, что в ближайшие годы реконструкцией петербургских мостов займутся серьезно, все же есть. Сегодня заканчивается разработка целевой программы по ремонту мостов, которая также установит нормы их эксплуатации и периодичность обследования. По предварительной информации, программа рассчитана на 8 лет и предусматривает ежегодное выделение почти 4 миллиардов рублей на ремонт мостов и еще 500 — 700 миллионов на профилактические работы.

Всего в Европе 300 разводных мостов, 23 из которых «прописаны» в Петербурге.

Дмитрий Киров
Газета Московский Комсомолец в Питере №26/49 за 29-06-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100