Новости Петербурга

Кораблям не спится в порту

23:28:15, 04 июля 2005
Кораблям
не спится в порту
На причалах речного комплекса Пассажирского порта у Володарского моста сегодня, без преувеличений, можно изучать английский, немецкий, французский и даже китайский языки.

Здесь круглые сутки стоят более двух десятков судов. Если их выстроить в одну линию, они вытянутся на три километра, занимая рейд от нового Большого Обуховского до Володарского моста. К речному комплексу сплываются к белым ночам пассажирские суда из двадцати восьми компаний российских пароходств подобно пчелам, слетающимся на мед.

Каждый экипаж спешит к невским берегам, чтобы подзаработать на водных перевозках, спрос на которые растет из сезона в сезон. Вследствие повышения цен на топливо значительно увеличивается стоимость туристических путевок, но спрос на них, повторяю, не снижается. Особенно у иностранных путешественников.

Несколько лет назад тогда генеральный директор Северо-Западного речного пароходства (ныне Северо-Западное пароходство) Евгений Зубарев пытался доказать чиновникам всех уровней, какие огромные возможности для речного бизнеса предполагает открытие Волго-Балтийского водного пути для перевозок иностранных граждан. Долго бился за эту идею Евгений Васильевич и все же победил. Вначале ему разрешили катать по Волго-Балту на маршруте Петербург — Москва — Петербург лишь французов. В Париже одновременно фрахтовались два самолета. Один летел в северную столицу, другой — в первопрестольную. В «Шереметьево» и «Пулково» французских авиапутешественников встречали представители конкретных международных турфирм. Московскую группу вели знакомиться с кремлевскими достопримечательностями. Питерских гостей из Парижа отправляли в Эрмитаж, Петергоф, Петропавловскую крепость. Затем приезжих французов размещали на комфортабельных теплоходах, и они по Волго-Балту, восхищаясь потрясающей русской природой, спешили к невским берегам. А их земляки торопились из Питера на Москву-реку.

— Теперь французский вояж повторяют представители многих европейских государств, Азии и Америки, — комментирует ведущий специалист Северо-Западного пароходства Евгений Зубарев. — Вот вам наглядный пример: с начала навигации-2005 в речном комплексе приняли и отправили по Волго-Балту более 300.000 человек, из них 65 процентов — представители дальнего зарубежья. Поэтому коллектив Пассажирского порта, который возглавляет Елена Мезинова, делает все, для того чтобы внедрять новые, прогрессивные формы обслуживания пассажиров. В районе ремонтной базы судов, ниже вантового моста, на Правобережье оборудованы причалы для пяти теплоходов, планируется построить еще четыре стоянки. Это делается для того, чтобы разгрузить речной комплекс. Впрочем, и там предполагается возвести дополнительные причалы. Продолжается реконструкция гостиницы «Речная» и примыкающего административного корпуса Пассажирского порта. Четыре из 16 этажей гостиницы уже реконструированы по европейским стандартам. В этом году на переоборудование зданий и сооружений выделено 9 млн долларов.

В июле на голубых магистралях северной столицы и Волго-Балта — пик пассажирских перевозок. Водные прогулки и дальние путешествия, например в Кижи или на Валаам, пользуются огромной популярностью. В частности, трехдневная поездка в Кижи в двухместной каюте бизнес-классом обойдется в 15.000 рублей. И, говорят, путевок не достать.

У сотрудников Пассажирского порта немало проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом 36 теплоходов. В их числе 11 «Метеоров», 6 прогулочных судов типа «Нева», три речных трамвайчика класса «Москва», ряд паромов. Под особым контролем паромная линия «Кронштадт — Ломоносов — Кронштадт», на бесперебойную эксплуатацию которой правительство Петербурга выделило в этом году 600 млн рублей. В прошлом году на этой линии были перевезены 314.000 льготных пассажиров и 15.000 человек, которые, согласно законодательству, вообще не платят за перевозки.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100