Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Докеры снова бастуют по-итальянски. После прошлогодней забастовки требований стивидоров не учли.

12:46:02, 05 июля 2005
Объемы грузооборота ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" снизятся на 50% из-за трудового спора руководства компаний и сотрудников. Докеры требуют утвердить более выгодные условия работы, чем им предлагают работодатели. Чтобы руководство компаний пошло на уступки, сотрудники теперь работают по нормативам, то есть выполняют различные операции, соблюдая все необходимые инструкции, что снижает скорость выполнения работ и объемы грузооборота компаний. Аналогичная забастовка по-итальянски длилась в морском порту в прошлом году после прихода нового собственника - структуры ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат".

Часть грузов, как и в прошлом году, может быть перекинута в Таллинский порт. Однако требования стивидоров остались неудовлетворенными. На прошлой неделе создана согласительная комиссия, которая к 20 июля должна разрешить спор. Рабочие отказались превышать установленные производственные нормы, требуя новых условий в коллективном договоре. Из-за этого значительные убытки понесли более 100 компаний, в том числе сам порт, судовладельцы, агенты и экспедиторы. Часть компаний стала сотрудничать с Таллинским портом. По словам представителя одной из транспортных компаний, в прошлом году убытки компаний, работающих в порту, составили более 1 млн долл. Менеджер фрахтового отдела компании Baltamerica Иван Кузнецов пояснил, что в прошлом году грузоперевозчики теряли средства из-за увеличения сроков обработки судов в порту, а грузоотправители терпели убытки из-за увеличения сроков обработки грузов. Как сообщили в пресс-службе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", забастовка прежде всего отразится на зарплатах самих докеров. "Из-за итальянской забастовки и снижения суточной нормы обработки грузов могут понести убытки все участники рынка: отправители грузов, получатели и перевозчики", - считает начальник отдела линейных перевозок ООО "Балтик шиппинг" Георгий Кешишьян.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" владеет 20% акций в ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания" и ЗАО "Четвертая стивидорная компания". Основным акционером этих компаний в прошлом году стала датская компания Jysk Stalindustri, близкая к ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100