Новости Петербурга

 Принят проект закона «О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды»

16:18:44, 05 июля 2005

Сегодня на заседании городского Правительства принят проект закона «О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды».
В Петербурге в настоящее время создана действенная система государственного экологического контроля, охраны окружающей среды. Принятый законопроект позволит повысить ее эффективность.
Документ определяет полномочия органов государственной власти, должностных лиц, осуществляющих экологический контроль, их права и обязанности, а также – административную ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды.
Губернатор В.И. Матвиенко отметила, что в Петербурге за последнее время значительно увеличилось число территориальных органов федеральных структур, в том числе курирующих и вопросы экологии. В связи с этим выросло и число различных согласований при прохождении городских проектов. Для упрощения процедуры согласований и сокращения их сроков губернатор поручила Комитету по экологии и охране окружающей среды Санкт-Петербурга отработать их общий порядок.

***


В соответствии со ст.1 федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 2. ст. 64 вышеуказанного закона в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.
В августе 2004 года был принят Федеральный закон № 122-ФЗ, который исключил целый ряд полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны окружающей среды и, в том числе, проведение государственного экологического контроля, при одновременном расширении полномочий органов местного самоуправления.
С 1 января 2006 г. государственный экологический контроль осуществляется только федеральными органами исполнительной власти в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ. В настоящее время таковым документом является Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 777. Согласно вышеуказанному документу федеральному экологическому контролю подлежат наиболее крупные объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, оборонному производству, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и т.п.
Все остальные объекты подлежат муниципальному экологическому контролю, а это основная масса предприятий, учреждений и организаций Санкт-Петербурга.
Однако проведение качественного эффективного экологического контроля органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге не представляется возможным по следующим причинам:
• На федеральном уровне практически отсутствует правовая база,
обеспечивающая реализацию этих полномочий (кроме общих положений)
• Кодекс РФ об административных правонарушениях не дает органам местного
самоуправления права привлечения к административной ответственности за
нарушения природоохранного законодательства.
• В настоящее время у органов местного самоуправления отсутствуют
квалифицированные кадры, способные проводить экологический контроль, нет
соответствующей материальной базы. Учитывая, что органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге значительно больше, чем органов
государственной власти, кадров для укомплектования всех служб
экологического контроля органов местного самоуправления не хватит.
Обучение новых специалистов потребует достаточно длительного времени.
В то же время в Санкт-Петербурге, как и в большинстве субъектов Российской Федерации в 2002 году была создана структура, позволяющая повысить эффективность управления природными ресурсами, охраной окружающей среды и осуществлять действенный экологический контроль.

Учитывая изложенное, полагаем, что для обеспечения эффективности экологического контроля в Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального экологического контроля необходимо возложить на исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-фз в закон «Об охране окружающей среды» были внесены изменения, согласно которым в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранение единства городского хозяйства полномочия органов местного самоуправления по организации и осуществлению экологического контроля, предусмотренные статьей 7 закона «Об охране окружающей среды», могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Целью принятия законопроекта является организация и обеспечение эффективного экологического контроля в Санкт-Петербурге объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Закон содержит 16 статей.
Статьи 1-3 «Общие положения» содержат определения понятий, используемых в законопроекте, определяют орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий городской экологический контроль.
В статьях 4-6 определяются полномочия органа государственной власти и должностных лиц, осуществляющих городской экологический контроль, их права и обязанности.
Статьи 7-9 определяют порядок осуществления мероприятий по городскому экологическому контролю, а также оформление результатов городского экологического контроля.
Остальные статьи определяют административную ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды.
Финансирование мероприятий по осуществлению городского экологического контроля на территории Санкт-Петербурга осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга.
Вступление в силу настоящего законопроекта потребует издания Постановления Правительства Санкт-Петербурга, в котором будет определен орган исполнительной власти Санкт-Петербурга и перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять городской экологический контроль. Необходимо также принятие нормативного акта уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга об утверждении форм документов городскому экологическому контролю.
Принятие данного закона является жизненно необходимым, так как экологический контроль выступает основным механизмом обеспечения экологической безопасности и сохранения окружающей среды. В условиях, когда хозяйственная деятельность нередко осуществляется без учета экологических и социальных интересов общества, только экологический контроль способен предотвратить необратимую деградацию экологических систем и обеспечить выполнение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

 

Администрация Санкт-Петербурга

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  •  Принят проект закона «О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100