Новости Петербурга

Реквием под грохот фейерверка

22:22:07, 05 июля 2005
Пятый международный фестиваль «Музыка Большого Эрмитажа» отличался от своих предшественников полагающейся ему по статусу — и по возрасту — респектабельностью. Никаких сомнительных жестов и программ, только проверенные имена и концертные формы.

Два вечера в Большом эрмитажном дворе выступали оркестры и дирижеры с мировыми именами: Саулюс Сондецкис дирижировал спиваковскими «Виртуозами Москвы», Валерий Гергиев — своим собственным коллективом. Грандиозный Реквием Берлиоза, который прозвучал в последний фестивальный вечер в исполнении оркестра Мариинского театра и его солиста — молодого, но уже прославленного тенора Даниила Штоды, как нельзя лучше вписался в уникальное концертное пространство двора. А благодаря искусной работе звукорежиссеров музыка французского романтика была одинаково хорошо слышна и обладателям дорогих билетов в «сидячий» партер, и более демократичной публике, вынужденной на протяжении всего полуторачасового концерта прогуливаться «за креслами».

К услугам последней были два открытых кафе, и завсегдатаи академических концертных залов наконец-то смогли воплотить свою давнюю заветную мечту — совместить эстетические радости с более земными удовольствиями. Слушать музыку в эталонном исполнении и попивать при этом кофе или коньяк, время от времени обмениваясь со спутниками свежими впечатлениями, — вот времяпрепровождение, достойное самой изысканной публики. А если прибавить к этому отличную, по-настоящему летнюю погоду и роскошную декорацию — торжественные эрмитажные фасады в лучах заходящего солнца, то легко понять, что уже сама идея фестиваля была обречена на успех.

Сочетание блестящей идеи с ее образцовым воплощением не оставило равнодушными даже скептиков, пришедших на концерт с одной лишь светской целью. Музыка во дворце — это всегда и прежде всего светское мероприятие, притягивающее разнообразных представителей всевозможных элит — и финансовой, и политической, и художественной. Истинные же меломаны были просто в восторге. Правда, апофеоз наступил несколько неожиданно и был совершенно не запланирован: в паузе после самой медленной и лирической части Реквиема со стороны Дворцовой набережной вдруг раздались залпы фейерверка, которые, впрочем, не нарушили углубленно-философское настроение вечера.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100