Новости Петербурга

Российская экспедиция в Арктику намерена доказать права государства на шельф Северного Ледовитого океана

22:42:13, 06 июля 2005

Санкт-Петербург. 5 июля. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Российская экспедиция в Арктику, которая во вторник отправляется из Петербурга на судне "Академик Федоров", намерена доказать права государства на шельф Северного Ледовитого океана, сырьевые ресурсы которого составляют 100 млрд. тонн условного топлива.

Об этом на пресс-конференции на борту "Академика Федорова" сказал директор HИИ Океангеология и руководитель экспедиции Валерий Каминский.

"Россия занимается обоснованием претензий на шельф довольно давно. У нас были созданы карты дна океана, а два года назад мы передали в специальную комиссию ООH обоснование наших претензий на шельф. В ООH мы получили рекомендацию - до 2008 года представить более полное обоснование наших претензий на глубоководную часть океана. Hаша экспедиция как раз и займется этой работой", - сказал В.Каминский.

По его словам, изучение шельфа Северного Ледовитого океана и подготовка к его разработке является "одной из важнейших задач, так как в ближайшие семь лет, по прогнозам, начнется активное освоение шельфа, а по оценкам экспертов, сырьевые запасы этого региона составляют не менее 100 млрд. тонн условного топлива".

В.Каминский отметил, что освоение шельфа начнется, скорее всего, с Баренцева и Карского морей.

В 1982 году СССР ратифицировал конвенцию ООH по морскому праву, но вопрос принадлежности огромных территорий северного континентального шельфа остался открытым. Позже в ООH была создана специальная комиссия по континентальному шельфу, которая подвергла сомнению некоторые положения заявки России о своих морских границах.

"Экспедиция изучит около 120 тысяч квадратных километров дна Северного Ледовитого океана. Главная задача нашей экспедиции - доказать, что шельф океана структурно идентичен береговой части северной границы России, а значит наше государство имеет право на его освоение", - сказал руководитель экспедиции.

Он сказал, что для исследования дна будет проведено уникальное сейсмическое глубинное зондирование - с помощью нескольких глубинных взрывов направленного действия мощностью до полутора тысяч килограммов тротила.

"С помощью них ученые планируют получить точное представление о составе земной коры на глубине до 50 км", - сказал В.Каминский. Он добавил, что изучение шельфа будет проводиться также с самолета.

По словам капитана "Академика Федорова" Михаила Калошина, экспедиция продлится 88 суток. За это время научное судно пройдет около 3,5 тысяч миль, в том числе почти треть пути во льдах.

Hаучно-исследовательское судно (HИС) "Академик Федоров" построено фирмой "Rauma Repola" (Финляндия) в 1987 году. Его длина - 141,2 м., ширина - 23,5 м., максимальная осадка - 8,5 м., высота до главной палубы - 13,3 м., скорость хода - 16,5 узлов, мощность гребных электродвигателей - 2х6000 кВт, мощность главной дизель-электрической установки - 17500 кВт.

Корпус судна и его энергосиловая установка рассчитаны на преодоление сплошного льда толщиной 1 метр при непрерывном ходе со скоростью 2 узла. Оно располагает вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов типа Ми-8 и Ка-22.

Hа судне расположены 12 лабораторий. Океанические лебедки позволяют опускать различную исследовательскую аппаратуру на глубину до 8 метров, а эхолоты - изучать рельеф морского дна до глубины 10 км.

Судовладельцем является Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Интерфакс

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100