Новости Петербурга

Daimler Chrysler катит в Петербург

22:44:10, 06 июля 2005
В начале июля авторитетное немецкое финансовое издание Handelsblatt опубликовало информацию о том, что автомобильный концерн окончательно определился с местом строительства нового завода в России. Вслед за японской Toyota немцы отдали предпочтение Петербургу как региону с наиболее выгодными инвестиционными условиями.

Вопрос о строительстве завода Daimler Chrysler обсуждался в конце прошлого месяца на встрече президента России Владимира Путина с президентом концерна Йорганом Штремппом. Тогда еще наряду с Петербургом в качестве возможного места постройки завода рассматривались Республика Татарстан и Подмосковье, а глава нашего государства даже пожурил собеседников за нерасторопность. «Неправильно пропускать вперед других конкурентов, — сказал Путин. — Очень печально, что наши коллеги опаздывают».

И вот коллеги мобилизовались. Несмотря на то что официально представители немецкого автомобильного гиганта никаких заявлений пока не делали, авторитетные зарубежные СМИ в один голос утверждают, что вопрос внутри компании уже решен. На новом заводе в окрестностях Петербурга будут собирать автомобили Mercedes-Benz класса C и E и Chrysler. По словам главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Максима Соколова, строительство предприятия начнется уже в 2006 году, а к концу 2007-го предполагается выпустить первую партию автомобилей. Предполагается, что размер инвестиций в строительство составит около 100$ млн.

В последние годы мировые гиганты автоиндустрии все чаще идут в Россию и останавливают свой выбор на Петербурге. Сначала на невских берегах обосновался Ford, а теперь почти одновременно заявили о себе Toyota и Daimler Chrysler. Это говорит о том, что город сумел обеспечить достойные инвестиционные условия. Не случайно газета Financial Times проводит аналогию: триста лет назад Петр I наводнил пустынную Неву кораблями, а в наши дни Валентина Матвиенко превращает «болота вокруг северной столицы России в муравейник, забитый производителями иностранных машин».

Несмотря на не очень удачную метафору, обозреватели газеты правы в одном: современная экспансия иностранных автомобильных гигантов в наш регион может оказаться таким же прорывом, как в свое время деятельность Петра I. Автозаводы — это не только источники дешевых иномарок. Для города это прежде всего налогоплательщики, способствующие развитию многих социальных программ. Потом, с каждым новым заводом в регионе появляется несколько тысяч рабочих мест, требующих высокопрофессиональных специалистов, которые получают соответствующие деньги за свой труд. Помимо этого Петербург растет в глазах мировых экономических партнеров, а статус автомобильной столицы еще никому никогда не мешал.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100