Новости Петербурга

Летний марафон за билетами

22:44:16, 06 июля 2005
Летний марафон
за билетами
Они есть, но кассирам не хватает опыта...
Надежда КОНОВАЛОВА

Летом все куда-то отправляются — в отпуск, в турпоездки. И какие бы реформы ни происходили на железной дороге, из года в год в это время читатели звонят в редакцию и жалуются на трудности с приобретением билетов. «Зачем нам устраивают беготню по городу? Даже за 45 суток кассиры отвечают: «Билетов нет!» — сообщила по телефону Елена Поварова. Что же нынче происходит с билетами? Это мы попытались разузнать в управлении Октябрьской железной дороги.

Иван Кривенцов, начальник Санкт-Петербургского железнодорожного агентства:
— У нас на канале Грибоедова, 24, все спокойно, очередей нет. Кассы теперь работают с 7.00 до 20.00. Открыто 70 окон, при необходимости можем увеличить. Народ берет билеты туда и обратно. Конечно, не всем достаются места в фирменных поездах, но сейчас много дополнительных — тоже нормальные составы.
Кроме того, билеты можно заказать по телефону 067. Одновременно работают 30 линий, т. е. 31-й человек должен ждать своей очереди. Теперь у нас билет можно приобрести и в день отъезда. Ну и, конечно, предварительно — от 1 до 45 суток.

Марина Атанова, начальник отдела вокзалов дирекции дальнего следования:
— На дороге сейчас работают всего 543 терминала (грубо говоря, «окошек» с компьютерами). Из них 120 — коммерческие, т. е. их собственниками являются 70 фирм. На нашей дороге торгуют коммерческие фирмы Северо-Кавказской и Московской железных дорог. Они имеют такой же доступ к системе «Экспресс», как и мы.

— Но как же тогда получается, Марина Анатольевна: в коммерческой кассе есть билеты, а в ваших они отсутствуют?
— Такого быть не может. У нас одна система. Кроме касс Московской железной дороги. Им выделяет места ОАО «РЖД». Наши терминалы доступа к ним не имеют. В этом случае, возможно, у них билеты есть, а у нас нет. Со всеми другими коммерческими кассами, еще раз повторяю, такого быть не может.

Другое дело, что порой нашим кассирам не хватает опыта войти, предположим, в банк данных Северо-Кавказской дороги, и тогда пассажир может получить отказ. Сейчас есть проблема с Украиной: у них старая система оформления заказов, а у нас новая, поэтому бывают сбои и задержки.

— Но почему же тогда за 45 суток человек подходит к кассе, которая открывается в 8.00, а в 8.10 уже нет билетов?
— Это вполне реально. У нас 543 терминала, а в одном составе — 600 мест. То есть эти билеты можно продать меньше чем за 10 минут.
Но, не скрою, на хитрости могут идти и кассиры. Мы-то своих проверяем, а коммерческие кассы проверить не имеем права. Кассир может придержать билеты, а пассажиру сказать, что их нет. Человек идет в другую кассу, а там билеты есть. И еще: возврат составляет от 4,5 до 5%. И как только этот билет возвращен, он сразу поступает в систему продаж. Поэтому и возникает у людей вопрос: вчера билетов не было, а сегодня есть.

Василий Голубцов, начальник пассажирской службы ОЖД:
— К сожалению, люди стараются уехать в пятницу, и в основном это с 25-го по 1-е число. Безусловно, на всех фирменных поездов не хватит. Только вчера мы включили в составы сотни вагонов. Но, конечно же, в них должно быть чисто — все в соответствии с классностью купленного билета.

Сегодня возникла проблема с билетами еще и потому, что в этом году именно на июнь, июль и август увеличился пассажиропоток более чем на 7% по сравнению с прошлым. Но мы вывезем всех, в том числе и 400 ветеранов по бесплатным путевкам. Сейчас оформляем им проездные документы туда и обратно.

Я не поленилась и вчера более полутора часов звонила по телефону 069. Попыталась заказать билеты из Севастополя на 19 августа — т. е. за 45 суток. На 19-е число, 18-е, 17-е, 16-е и т. д. ни одного билета не было. Но зато на 29 июля мне предложили 3 места, правда, в плацкартном вагоне. А уже на 28 июля появился выбор: и плацкартные, и купейные места.

А вот на 19 августа на поезд из Адлера вчера можно было свободно заказать билеты и по телефону 069, и в коммерческих кассах.

Но все же мой вам совет, уважаемые пассажиры, лучше всего обращаться в железнодорожные кассы Октябрьской железной дороги на канале Грибоедова, 24, и в кассы на всех вокзалах ОЖД.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100