Новости Петербурга

Петербуржцы стали больше фотографироваться и меньше ходить в баню

12:18:05, 07 июля 2005
Петербуржцы стали больше фотографироваться и меньше ходить в баню
Петербуржцы с каждым годом потребляют все больше товаров и услуг. Об этом свидетельствует статистика, предоставленная комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга. Увеличению спроса способствует и увеличение предложения: количество магазинов и предприятий, оказывающих разнообразные услуги, также неуклонно растет.

Оборот розничной торговли за 5 месяцев этого года составил 94,7 миллиарда рублей, что на 17,6% больше уровня прошлого года, если брать в сопоставимых ценах. По сравнению с прошлым годом в структуре розничной торговли на 5% увеличилась доля продовольственных товаров – до 42%. Стоимость минимального набора продуктов питания составила 1475 рублей 30 копеек на месяц, за год этот набор подорожал на 16%. Сейчас в городе работает 10 710 предприятий розничной торговли, при этом постоянно развиваются торговые сети. За пять месяцев 2005-го года в городе открылось еще 14 магазинов-дискаунтов. Это - 5 магазинов сети «Пятерочка», 8 – «Дикси» и 1 – «Находка». Открылся десятый универсам торговой сети «Патерсон», а также 2 торговых предприятия нового формата – это новые торговые комплексы сетей «Лента» и «METRO Cash&Carry». Начали работать несколько новых магазинов по продаже мебели общей площадью 13,5 тысяч квадратных метров, 4 магазина по продаже бытовой техники площадью более 1 тысяч квадратных метров каждый. Количество нестационарных торговых точек, по данным Комитета экономического развития, сохранилось на прежнем уровне. За пять месяцев было отремонтировано 5 рынков и комплексов, в том числе рынки «ВИГ», «ВИЛЛС», «Царскосельский торговый двор» и «Рынок Царскосельский».

Петербуржцы, видимо, предпочитают питаться дома, так как оборот общественного питания по сравнению с прошлым годом уменьшился почти на 10% и составил за январь-май около 4,7 миллиардов рублей. Кстати, сейчас в городе работает 4 855 предприятий общественного питания, и за первые пять месяцев их стало больше на 47. В Московском районе открылось кафе-трактир «Елки-Палки», в Невском – ресторан-клуб ООО «Леон», в Петроградском – ресторан «Буена Виста», в Петродворцовом – ресторан «Классик», в Приморском – ресторан «Хунь-Шунь» и «Дуэт», в Пушкинском – ресторан «О, Пушка», во Фрунзенском – ресторан «Жуи Лун», в Центральном районе – рестораны «Сбарро», «Рис», «Тортуга», «Пивная биржа» и другие. Всего открылось 129 новых кафе, ресторанов. Правда, закрылось 82, и главные причины закрытия – это перепрофилирование, окончание договора аренды или смена арендаторов.

Зато разнообразными бытовыми услугами петербуржцы пользуются аж на 20% больше, чем в прошлом году. Правда, это без учета роста цен. Фактически же рост составляет всего 1,1%. По сравнению с прошлым годом в городе стали пользоваться большим спросом ремонт и техобслуживание автотранспорта, химчистка и крашение одежды, услуги фотоателье и парикмахерских. Причем 43,5% бытовых услуг было оказано физическими лицами. В январе-мае значительно меньше интереса горожане проявляли к ремонту и индивидуальному пошиву обуви (на 10% меньше уровня прошлого года), ремонту бытовой техники и ремонту и изготовлению металлоизделий. Популярность прачечных уменьшилась на 5,3%, а также бань и душевых – на 8%. Всего на потребительском рынке города сейчас работает 4678 объектов бытового обслуживания, 38 из них появилось за первые пять месяцев этого года. Более 31 тысячи человек оказывает 600 видов различных услуг. Активнее всего сфера парикмахерских услуг и автозаправочных станций развивается в Красногвардейском и Выборгском районах. В городе сейчас работает 44 бани, из которых 29 организаций обслуживают посетителей по фиксированным тарифам. За пять месяцев услугами бань и душевых воспользовались 850 тысяч человек, каждый третий из них мылся во время «льготного дня».

В целом, отмечают в комитете экономического развития, ситуация на потребительском рынке Петербурга характеризуется стабильностью, устойчивостью, высокой степенью насыщения и положительной динамикой развития. А рост оборота розничной торговли и объема бытовых услуг соединяется с постоянным ростом сети торговых и бытовых предприятий во всех районах города.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100