Новости Петербурга

«Размыв» переедет в Автово

12:18:03, 08 июля 2005
«Размыв» переедет в Автово
В Петербурге закрываются две станции метро
На прошлой неделе по Петербургу поползли слухи о том, что руководство метрополитена намерено закрыть на несколько месяцев две ключевые станции «красной» линии метро: «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Возмущенные горожане начали обрывать телефоны ГУП «Петербургский метрополитен» и комитета по транспорту, выражая свой протест по поводу подобного решения. Редакция «МК» в Питере» решила выяснить, будут ли в действительности закрывать станции, на какой срок и сколько дополнительных троллейбусов, трамваев и автобусов выйдет на улицы юго-запада города, чтобы компенсировать закрытие метро.

Для того чтобы узнать всю правду о закрытии станций, мы позвонили помощнику начальника петербургского метрополитена Дмитрию Бурину. Он сообщил нам, что на период с 8 по 18 июля в связи с плановым капитальным ремонтом рельсового покрытия на станциях «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» эти остановки действительно закрываются. Однако не на целый день, а лишь с 22.00 для входа и выхода пассажиров. Пойти на этот шаг руководству «подземки» пришлось по той причине, что рельсосварочное депо находится в районе станции метро «Московская», везти оттуда новые рельсы на «Ленинский проспект» (и вывозить старое полотно в обратном направлении) очень долго, и за «стандартное» ночное время справиться с таким объемом работ невозможно. В то же время Дмитрий Бурин заверил нас, что временное закрытие станций не связано со строительством нового вестибюля для «Проспекта Ветеранов». При этом для того, чтобы закрытие станций прошло максимально безболезненно, власти города решили серьезно поменять маршрутную систему общественного транспорта на юго-западе города.

Суть изменений в том, что в 21.00 будет закрываться часть маршрутов, а действовавший на них транспорт будет «перебрасываться» на другие к 22.00. Подобным образом будут усилены трамвайные маршруты № 41, 52, 60. Дополнительные троллейбусы появятся на маршрутах № 20 и 41, а маршрут № 37 будет продлен. Теперь троллейбусы станут ходить от конечной станции «Улица Пионерстроя» по действующей трассе до Дачного проспекта, далее по проспекту Ветеранов, улице Зины Портновой, проспекту Стачек и до конечной станции «Комсомольская площадь». Будет усилен автобусный маршрут № 83, а также введен временный маршрут № 70. Предполагается, что последний будет бесплатным. Схема движения автобусов по нему такова: станция метро «Автово» — Корабельная улица — Комсомольская площадь — проспект Стачек — Трамвайный проспект — улица Зины Портновой — проспект Ветеранов — Дачный проспект — бульвар Новаторов (обратно автобусы пойдут по бульвару Новаторов, улице Танкиста Хрустицкого, проспекту Ветеранов). При этом для организации движения на маршрутах автобусов № 70 и 83 с 21.00 будет приостановлено движение на маршрутах № 2, 3, 31, 43, 62, 66. Общее же количество транспорта, которое перебросят на усиление вышеперечисленных маршрутов, пока неизвестно. Однако, по нашей информации, на маршруте № 70 станет работать порядка 20 — 30 автобусов, которые будут ходить с интервалом 3 — 4 минуты.

Кстати, станции «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» одновременно уже выбывали из строя на некоторое время. В частности, 25 августа прошлого года из трубы, находящейся в тоннеле метрополитена на перегоне «Проспект Ветеранов» — «Ленинский проспект», вытекла вода. Последняя попала на контактный рельс, произошло замыкание и сработала пожарная сигнализация. На место инцидента вызвали сотрудников пожарной охраны, а станции закрыли на вход и выход на 40 минут. Электропоезда в это время шли в обход и забирали пассажиров только со станции «Автово».

Справка

В Петербурге уже было несколько случаев, когда для перевозки людей между станциями, на которых ведутся работы, запускали бесплатные автобусы. Последний раз это произошло, когда «размыв» парализовал движение поездов между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Этот участок ежегодно обслуживало больше 70 автобусов. За время существования маршрута № 80 автобусы аж 355 раз «обогнули» земной шар, проехав 13,4 миллиона километров. Около 200 автобусов было полностью изношено и впоследствии списано. Содержание этого самого тяжелого по пассажиропотоку маршрута ежегодно обходилось городу в 30 миллионов рублей. Кстати, маршрут был еще и испытательным полигоном. Все новые автобусы, предлагаемые Петербургу для закупки, проходили на нем обкатку.

Руководство «Пассажиравтотранса» и комитета по транспорту решило впредь не присваивать № 80 ни одному из городских маршрутов. Таким образом, он навсегда останется в истории как память о крупнейшем катаклизме на петербургском транспорте.

Дмитрий Киров
Газета Московский Комсомолец в Питере №27/51 за 06-07-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100