Новости Петербурга

Ночной DozoR — игра для умных и быстрых

22:34:02, 13 июля 2005
У молодежи Петербурга в новом веке новые игры. И одна из них называется DozoR. Она для тех, кто «не боится бродить ночью по пустынным улицам, любит быструю езду и ненавидит серые будни». Поэтому не удивляйтесь, если однажды субботним вечером или ночью вы увидите группу стремительно передвигающихся людей с азартом в глазах. Это участники игры. Чтобы достоверно рассказать о том, что же они ищут, наш корреспондент отправилась в «ночной DozoR»...

...Команда журналистов собралась довольно-таки быстро, за пару дней. В субботу в 8 вечера — встреча капитанов, последние инструкции... Средний возраст собравшихся — 25 лет, мужчин однозначно больше. Главный организатор игры Алесь Жук демонстрирует нам карту: в этот раз игра проводится в северных районах города, четко по границе Невы...

Согласно правилам, команда должна насчитывать не менее двух человек, иметь автомобиль, мобильную связь и координатора с компьютером. Нужно заплатить взнос (2900 руб.), зарегистрироваться на сайте — и вперед! Суть игры такова: получив задание, нужно разгадать его и найти место, где написан код (набор букв и цифр), сообщить этот код организаторам и, если он верен, получить следующее задание. Всего заданий (уровней) 10.

...Собираемся на Финляндском вокзале в 10 вечера. Оказывается, что у нас целых три экипажа! Однако, забегая вперед, скажу, что это нас не спасло... Приходит первое задание: столбик каких-то цифр, весьма похожих на расписание электричек, и далее: «В здании, где есть вышеуказанное, есть место стоимостью 10 рублей. Проникните туда и найдите то, что вы ищете». Тут же бежим на вокзал, изучаем расписания... Ура! Совпадает!

Наступает общая эйфория: мало того, что мы собрались на одном из вокзалов, это еще и оказался именно тот вокзал! Теперь о 10 рублях — видимо, речь идет о туалете. Высылаем двух разнополых представителей, ждем. Вдруг видим, как мимо проносится парочка молодых людей из другой команды (виделись на собрании). Наш оптимизм немного уменьшается. Мы уже не первые.

Дальше — хуже: наши посланники ничего не нашли, правда, не нашли и конкуренты. Опять разбегаемся по вокзалу и ищем, где бы мог быть этот код? Доходит до того, что мы заглядываем в труднодоступные места и изучаем мелко напечатанные рекламные наклейки и инструкции. Граждане равнодушно провожают нас глазами. Да и мало ли кто носится по вокзалу с вытаращенными глазами... И только сердобольные уборщицы интересуются: «Потеряли чего?»...

Как рассказал Алесь Жук, прототип игры — «Схватка» — появился в Белоруссии около трех лет назад. Еще более дальний «родственник» — общеизвестная «Зарница». DozoR официально позиционируется как «интерактивная динамическая игра с элементами логики и риска» для предпринимателей. Участник игры должен научиться быстро находить верное решение, что немаловажно и для бизнеса. «Вообще задания должны быть такие, чтобы выполнять их приходилось на пределе своих возможностей — интеллектуальных, логических, спортивных», — поясняет Алесь. Это уж точно.

...Код на вокзале был-таки обнаружен минут через 40. В мужском туалете. Почему его никто не нашел сразу, до сих пор остается загадкой. Высылаем код и получаем второе задание: «Я решил ударить клюшкой по мячу». Первая мысль: гольф-клуб. Разъезжаемся по городу, и только потом кому-то приходит в голову здравая мысль: это же стадион! Какой? Пока думаем, приходит подсказка (их высылают каждые полчаса): «Я получил эту роль, мне выпал счастливый билет». «ДДТ»! Значит, стадион «Петровский» — там недавно был концерт группы.

В конце концов оказывается, что код находился между «Петровским» и «Юбилейным»: в одном играют в футбол, а в другом — в хоккей. А код был написан на столбе напротив афиши «ДДТ»... В общем, к третьему уровню мы пришли промокшими (в ту ночь нещадно лил дождь) и частично утратившими иллюзии о собственной догадливости.

Задания были разные. Например, пришла шифровка, код к которой нужно было найти в Интернете. Мы же приняли код за чистую монету и наивно принялись разыскивать невесть где ходящих цапель, лунатиков и прочую зашифрованную лабуду... Или такое: «Ночь, улица, фонарь, аптека» (в подсказке фонарь заменялся на трубу и добавлялось: «А МТС здесь ни при чем»). Капитан выигравшей команды Виталий Истомин поделился: «Смешная была картина, когда на исходе белой ночи наши машины остановились на Аптекарской набережной, и все мы вышли обмозговать ситуацию... Разложили на капоте карту, а мимо медленно и заинтересованно проезжает милицейский «УАЗик»... Интересно, что они подумали, когда в этот момент наш человек напряженно кричал в трубку: «Ну вы че? Адрес Блока пробили?»...

Код, кстати, был написан на водосточной трубе на Большой Монетной улице, где жил поэт. Напротив его дома действительно находится аптека.

А вот пример характерной для многих заданий метафоричности: «Катаясь на катке, меня поразило, как выглядела платина на ее бархатной коже». Ваши варианты? Оказывается, на углу Замшина и Металлистов есть надпись «Каток», около которой и был код...

«Над заданием я думаю, бывает, и целый день», — поделился Алесь.

«А проверяете на ком-то?»

«Конечно! Но все равно все угадывают совершенно по-разному».

Для организаторов DozoRa игра — это и развлечение, и бизнес. Согласно правилам, им достается 50% от совокупного командного взноса. Остальные 50% — это приз команде победителей. Плюс подарки от спонсоров.

Однако смысл игры совсем не в деньгах. По ходу игры мы действительно ощутили себя командой, хотя многие даже не были раньше знакомы. Общение и мозговая деятельность удачно сочетаются с двигательной активностью и усиленной выработкой адреналина. А что еще нужно молодым и энергичным?

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100