Новости Петербурга

Дюжина инспекторов на всю акваторию

22:34:13, 13 июля 2005
Дюжина инспекторов
на всю акваторию
Наш город на Неве, собственно говоря, по большей части Невой и славен. На дорогах —пробки, аварии, гаишники, и потому многие горожане начинают осваивать водную гладь «внутреннего бассейна» Петербурга. Лодок и катеров становится все больше, на реках и каналах все теснее...

— Каждый год число судов увеличивается, ни много ни мало, на 3 тысячи, — рассказывает начальник госинспекции маломерных судов Санкт-Петербурга (ГИМС) Константин Пашинский. — А мест для швартовки становится, напротив, все меньше и меньше. Мы называем это проблемой базировки. Сегодня, если какой-нибудь причал случайно оказался на престижной ныне территории, где собираются строить элитный дом, считайте, что этого причала больше нет. Нас отовсюду прогоняют — с Фонтанки, с канала Грибоедова, с Крюковки... В итоге на 70 — 80-местных катерах в разгар туристического сезона катают по 100 человек и более. А это очень опасно. Пока нас Бог бережет и крупных аварий не было. Но это может случиться в любой момент. Например, недавно в районе парка «Дубки» перевернулась лодка — погибла женщина.

Другая не менее важная проблема для ГИМСа — отсутствие заправок. На сегодняшний день действует практически одна заправочная станция на весь город — на Петровском острове. Поэтому частники бегают с канистрами. А лодка — это вам не машина: вставил пистолет и заправляйся. Разве можно аккуратно залить топливо в бак качающегося на волнах суденышка? В результате бензин и солярка оказываются в воде. А ведь это угроза экологической безопасности акватории Невы. Есть у инспекции и другие претензии к судоводителям.

— Они повреждают опоры мостов, краску сдирают. А все оттого, что у водителей очень низкий уровень квалификации, — говорит Константин Пашинский. — Раньше, когда все суда были государственные, таких проблем не было. Была централизованная диспетчерская служба, профессиональные судоводители ходили по расписанию. Сейчас плавают все кому не лень. Количество нарушений постоянно растет. А у нас всего двенадцать инспекторов на весь город и четыре тихоходных катера. Штрафуем, конечно, но это редкость — поймать нарушителя очень сложно. Нева большая, у них скорости совсем не те, что у нас...

Сильная головная боль для ГИМСа — доморощенные любители аквабайка. На водных мотоциклах у нас можно кататься везде, где захочешь. Вот они и летают, как сумасшедшие. А ведь у многих лихачей даже нет прав. По словам начальника ГИМСа, у него есть договоренность с ГИБДД: наземные патрули останавливают автомашины, транспортирующие водные мотоциклы. Но таким способом можно проверить только регистрацию — для того чтобы возить водный мотоцикл по суше, права не нужны.

Что же касается спасения людей на водах, то и тут, по словам Пашинского, картина не слишком радостная. Региональный спасательно-поисковый отряд, который входит в структуру МЧС, плавает на старых и тихоходных катерах, поэтому с момента звонка по 01 до счастливого мига спасения может пройти вечность. Так что, спасение утопающих — дело... Дальше вы знаете.

Вопрос о зарплате инспекторов ГИМСа заметно опечалил г-на Пашинского:
— Мои люди получают, как милиционеры, даже меньше. Жили только за счет губернаторской надбавки. Но скоро нас планируют передать МЧС, и эту спасительную надбавку ликвидируют. На что жить будем, пока неясно. Но все-таки надеемся на лучшее.

ФОТО Алек;сандра ДРОЗДОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100