Новости Петербурга

У Капеллы могут появиться два руководителя

16:08:44, 14 июля 2005
У Капеллы могут появиться два руководителя
Двойное руководство Капеллы, возможно, будет утверждено Комитетом по культуре городского правительства. Такой ход рассматривается как один из вариантов урегулирования разногласий между генеральным директором Капеллы Евгением Колчиным и художественным руководителем Владиславом Чернушенко.

После прихода Евгения Колчина на работу в Капеллу в 2001 году между ним и Владиславом Чернушенко была достигнута договоренность о разделе обязанностей: Колчин занялся исключительно хозяйственной частью, Чернушенко – творческой работой с коллективом. Вся ответственность за работу Капеллы при этом была и остается официально закрепленной за генеральным директором. Конфликт между Колчиным и Чернушенко произошел из-за того, что Евгений Колчин не сумел или не захотел «отстоять» относящиеся к Капелле два жилых флигеля, затянул проведение реставрационных работ Капеллы и уволил некоторых сотрудников концертного отдела Капеллы.

Стоит заметить, что к самому Евгения Колчину и ранее предъявлялись разные претензии со стороны контрольных органов. Впрочем, ни одна 18-ти проверок различных инстанций, которые пришлось вынести Колчину за три года, не привела к серьезным последствиям. Например, КСП Петербурга обвинила Евгения Колчина в том, что им и главным бухгалтером Капеллы в 2002 году, при отсутствии первичных документов, подтверждающих расходы, были списаны затраты по «подготовке и изданию брошюры, посвященной 300-летию Капеллы». КСП сделала вывод о том, что государству был причинен материальный ущерб на 100 тысяч рублей. Однако позже выяснилось, что брошюра издана и средства, выделенные на ее изготовление освоены.

Или, например, КСП обвинила Капеллу в не перечисленных за первое полугодие 2003 года в бюджет Петербурга доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 8,8 миллиона рублей и раскритиковала ведение бухгалтерии Капеллы, усомнившись в ее достоверности. Комитету по культуре было рекомендовано принять меры для устранения нарушений, а Колчину был объявлен строгий выговор.

Однако позже оказалось, что Капелла только в 2003 году была переведена на казначейскую систему, а до этого не имела права и возможности перечислять в бюджет города доходы.

Кроме этого КСП обвинила руководство Капеллы в том, что она сдала ООО «Авентин» на реставрацию 345 венских стульев из зрительного зала Капеллы, а получила 356 стульев, т.е. на 11 стульев больше, чем было передано. Однако только спустя два года выяснилось, что специалисты КСП допустили ошибку, перепутав в одном из актов количество стульев с 356-ми квадратными метрами развернутой поверхности. С другой стороны, реставрационные работы в Капелле еще не закончены, спустя два года после первоначально установленного срока. Формально задержка в выполнении работ произошла по объективным причинам: вскрылись новые элементы декора, которые потребовали восстановления в первозданном виде.

Владислав Чернушенко в культурном сообществе Петербурга пользуется заслуженным уважением как дирижер, признанный на мировом уровне. Тем не менее, у правоохранительных органов есть вопросы и к его деятельности. Правда, вопросы к Чернушенко существуют не по работе в Капелле, а по деятельности в Консерватории.

Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» источники среди рядовых сотрудников Капеллы, за всем этим конфликтом в Капелле якобы стоят интересы конкретного бизнесмена, бывшего помощника Анатолия Собчака, который, как считают источники, старается «поддерживать» конфликт между руководителями учреждения. По некоторым сведениям, бизнесмену зачем-то понадобилось поставить «своего» человека на один из ключевых руководящих постов Капеллы.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Евгений Колчин, бывший помощник Анатолия Собчака предлагал ему «сотрудничество» для смещения с должности худрука. А после отказа, по свидетельствам сотрудников Капеллы, вошел в доверие к Владиславу Чернушенко и оказывает на него огромное влияние – по работе над смещением со своего поста Колчина. Благодаря влиянию бизнесмена в концертном отделе Капеллы появились «мертвые души» - сотрудники, официально зачисленные в штат и получающие заработную плату, но в Капелле не присутствующие. А после того, как Колчин начал процедуру увольнения не приходящих на работу сотрудников, во все городские и федеральные инстанции были направлены гневные письма в адрес гендиректора с требованием отстранения его от должности.

Также была организована серия акций противостояния - от проведения митингов с участием т.н. «лимоновцев» до собрания профкома. Профком предъявил Колчину претензии к совершению им действий направленных на разрушение материальной, имущественной и финансовой базы, намеренно игнорировал реальные нужды творческих коллективов. В частности, якобы превысив свои полномочия, Колчин единолично отказался от права постоянного пользования земельными участками и строениями на набережной реки Мойки, 20, приобретенными в собственность Капеллы в 1808 году и сохраненными за ней в дальнейшем.

При этом на собрании не было приведен тот факт, что сегодня флигеля, некогда принадлежавшие Капелле, находятся в руках частных инвесторов, и средств на их выкуп (несколько сотен тысяч долларов) нет ни у самой Капеллы, ни у города. Зато это признала специальная комиссия Комитета по культуре, которая в июле 2005 закончила проверку по этому вопросу.

Другие претензии к Колчину, связанные с увольнением сотрудников Капеллы были сняты после того, как выяснилось, что они просто не ходили на работу, хотя числились в штате и получали заработную плату.

На сегодняшний день конфликт в Капелле несколько стих: коллектив находится в творческом отпуске, в залах завершаются реставрационные работы, а жалобы на Чернушенко и Колчина до поры до времени легли «под сукно». Тем не менее, Комитет по культуре начал рассмотрение варианта установления двойного начальства в учреждении: материально-техническую часть оставить в ведении Колчина, художественную – за Чернушенко.

А для коллектива Капеллы и культурной общественности города, наверное, гораздо важнее то, что осенью Капелла откроется после реставрации в том виде, в котором она существовала до революции: с позолотой на стенах и светильниках вместо бронзовой краски, с расстановкой мебели, восстановленной по архивным документам, воссозданными витражами, обновленным органом фирмы "Валькер", перенесенным в свое время из Голландской церкви в 1927 году, и, наконец, с не протекающей крышей.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100