Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Инвесторы отчаливают из Усть-Луги.

13:12:06, 15 июля 2005
Отсутствие стабильного финансирования морского торгового порта Усть-Луга отпугивает потенциальных инвесторов. На данный момент в порту работает только комплекс перегрузки угля (заказчик-застройщик угольного терминала - ОАО "Ростерминалуголь"), правда, и он пока не вышел на проектную мощность в 8 млн т в год. Генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерий Израйлит не раз заявлял, что активное развитие проекта началось в последние 2-3 года. "Если в течение 10 лет (до 2003г.) в проект было вложено около 1 млрд руб. с превалирующей долей государственных инвестиций, то с 2003г. динамика совершенно изменилась. Только за 2003г. было вложено более 1 млрд руб., а в 2004г. - без малого 2,5 млрд руб.", - заявил он в мае 2005г. По его словам, в этом году инвестиции составят более 6 млрд руб. Однако, по словам одного из собеседников "ДП", хорошо знакомого с ситуацией в порту, перспективы будущего порта туманны. "Поэтому инвесторы и уходят в другие порты. Компания "Акрон" отказалась от строительства терминала, хотя ей уже была выделена земля под застройку", - напоминает он. В ОАО "Компания "Усть-Луга" заявляют, что инвесторов у порта сейчас достаточно. "Просто с ними подписаны соглашения о конфиденциальности, мы не можем их назвать", - заявила руководитель службы по связям с общественностью ОАО "Компания "Усть-Луга" Елена Душкина. Власти Кингисеппского района предлагали компании "ЕвроХим" разместить терминал в устьевой зоне реки Луги, но на землях, которые не имеют отношения к ОАО "Компания Усть-Луга". "Там мог бы разместиться их терминал мощностью до 4 млн т грузов в год. Однако "ЕвроХим" в итоге отказался от нашей площадки. Район потерял потенциальный источник налогов, ведь инвестиции в проект могли превысить 60 млн долл.", - говорит начальник инвестиционно-аналитического центра администрации Кингисеппского района Виталий Балицкий. По его мнению, "ЕвроХиму" экономически гораздо выгоднее переваливать грузы через Лужскую губу, чем через порт в Эстонии. "Я думаю, при выборе площадки сыграли роль некие политические причины", - сказал В.Балицкий. Представители портов сходятся во мнении, что конкурировать друг с другом они не будут. "Я считаю, порт в Силламяэ не будет конкурентом российским портам в Приморске и в Усть-Луге, так как в регионе существует слишком большая нехватка терминалов", - считает член правления AS Sillamae Sadam Маргус Вяхи. "Северо-Западный регион настолько востребован, что в ближайшее время грузов всем хватит. Хотя многое зависит от тарифов и от обслуживания", - говорит Е.Душкина.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100