Новости Петербурга

"Деловой Петербург": "ЕвроХим" ушел в Эстонию. Порт в Усть-Луге может лишиться крупного инвестора.

13:12:08, 15 июля 2005
Минерально-химическая компания "ЕвроХим", в состав которой входит ПГ "Фосфорит", расположенная в Ленобласти, начала строить терминал в порту Силламяэ (Эстония). Об этом корреспонденту "ДП" сообщил член правления AS Sillamae Sadam (АО "Силламяэ Садам") Маргус Вяхи. "Минерально-химическая компания "ЕвроХим" взяла в аренду землю на территории порта и собирается строить свои терминалы мощностью 1 млн т химических продуктов в год", - заявил он. Строительство порта в Силламяэ началось в 2003г. В сентябре 2005г. будет завершен первый этап строительства и уже начнется перевалка разных грузов: контейнеров, генеральных, насыпных и жидких.

Около года назад стало известно, что владельцами 50% акций AS Sillamae стали петербургские предприниматели Андрей Катков и Евгений Малов. Кроме того они оба являются совладельцами группы "Кинэкс", крупного российского нефтетрейдера. Второй пакет акций принадлежит эстонской компании Silmet Grupр (также 50% акций), контрольным пакетом которой владеет бывший премьер-министр Эстонии Тийт Вяхи.

В компании "ЕвроХим" подтвердили эти планы, подчеркнув, что пока официально МХК об этом не сообщала. Между тем в 2004г. Дмитрий Стрежнев, генеральный директор "ЕвроХима", заявлял в СМИ, что компания рассматривает порт Усть-Луга как один из вариантов. Предполагалось, что МХК будет строить там свой терминал и причальную стенку. "В Усть-Луге достаточно сложная структура акционеров и сложная схема для планирования работы. Этот вариант мы изучаем, но у нас есть и другие", - подчеркнул он тогда. Видимо, решение строить терминал в эстонском порту, который будет запущен в сентябре 2005г., означает, что в итоге был выбран эстонский порт.

По информации МХК "ЕвроХим", терминал в Силламяэ предназначается для продукции жидкой химии (метанол), которая производится на предприятиях компании в Новомосковске и Невинномысске. "Возможно, в перспективе будут отгрузки фосфорной кислоты с "Фосфорита". Этот вопрос будет решен в ближайшее время, пока вся фосфорная кислота предприятия идет на собственное потребление", - подчеркивают в компании. "Вариант с Усть-Лугой предпочтительнее тем, что там мы были бы собственником части территории порта, в Эстонии мы будем только арендаторами. А в свете определенных политических событий аренда - это ненадежно. Но где бы мы ни строили, главное, чтобы "Фосфорит" отгружал свою продукцию в Европу, ведь доля экспорта предприятия составляет более 50%", - говорит директор по развитию ПГ "Фосфорит" Александр Бельчиков.

Кроме "ЕвроХима" новый порт привлек и другие российские компании. "К нам недавно приезжали представители "Северстальтранса". Также с компанией Sillgas, за которой стоит российский капитал, руководство порта подписало договор аренды земли. Этот оператор порта собирается построить терминал для жидкого газа общей вместительностью 12 тыс. т", - говорит Маргус Вяхи. "Мы приветствуем всех инвесторов. Сейчас мы ведем переговоры с крупными компаниями типа "ЕвроХима", после подписания договоров я смогу их назвать", - заявил Андрей Катков.

Порт Силламяэ является самым близким портом ЕС к России, он располагается в 25 км от российской границы. Территория порта составляет 600 га. Порт Силламяэ открыт для судоходства и работает 365 дней в году. Глубина акватории порта достигает, в зависимости от причала, от 12 м у причала для судов типа ро-ро до 16 м у причалов для погрузки нефтепродуктов. Инфраструктура порта будет включать: 12 причалов общей длиной 4 тыс. 200 м, железнодорожную ветку длиной 3 км до основной железной дороги Таллин - Петербург, железнодорожную станцию с 18 путями.

Заместитель председателя Комитета экономического развития Ленинградской области Сергей Куклин: "На данный момент Ленобласть ничего не потеряла, поскольку строительство терминала по перевалке удобрений в Лужской губе не велось. Жизнь идет, меняется конъюнктура рынка, и, возможно, после корректировки в порту в Усть-Луге будут, например, переваливать больше угля, а терминала для транспортировки удобрений не будет вообще. Думаю, схема размещения объектов в усть-лужском порту будет меняться, хотя сама процедура согласования длительная".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100