Новости Петербурга

Зачем приземлился бетонный завод

22:50:13, 15 июля 2005
Зачем приземлился бетонный завод
В «Пулково» начали бетонирование взлетно-посадочной полосы, реконструкция которой совпала с подготовкой воздушной гавани северной столицы к предстоящему в мае 2006 года приезду глав государств «большой восьмерки», которых пригласил в Петербург президент России Владимир Путин.

Сигарообразные металлические конструкции, застывшие у кромки леса, опоясывающего аэродром, напоминают ракеты перед стартом в космос. Это впечатление усиливают то и дело взмывающие в небо серебристые лайнеры. Лишь присмотревшись к гигантским «сигарам», замечаешь рядом терриконы песка и гравия, по склонам которых ползают оранжевые бульдозеры, подгребая к бункерам все новые и новые порции так называемых инертных материалов. Сдобренные в чреве «сигар» цементом и водой, после тщательного перемешивания они превращаются в бетонную массу, в очередь за которой выстраивается колонна самосвалов с темно-синими кузовами и желтыми кабинами.

Шлеп, шлеп, шлеп!.. И три замеса по четыре кубометра попадают в кузов очередного грузовика. Самосвал, грузно покачиваясь на выбоинах, катит к взлетно-посадочной полосе, где его уже ждут бетоноукладчики, 14-тонные «утюги» катков и другие механизмы. Пройдя метров 800, самосвал разворачивается и задним бортом подходит к укладчику. Шофер нажимает кнопку, и бетонный раствор, скрипя и повизгивая, скатывается в приемный поддон укладчика. Спустя несколько минут грузовик едет за очередной порцией бетона. А навстречу ему спешат еще 12 кубиков бетона для другого бетоноукладчика...

— Вот так наш конвейер работает от утренней зари до 22 часов, — поясняет Леонид Вайншток, первый заместитель директора «Центрдорстроя». — Такую технологию мы предложили, памятуя, что до сентября нам необходимо укатать 210 тысяч квадратных метров армобетонного покрытия высочайшей марки толщиной 30 см. И тогда будет построена взлетно-посадочная полоса шириной 70 метров и протяженностью почти четыре километра.

Новая полоса после оснащения ее современнейшими средствами сигнализации и безопасности сможет принимать и отправлять самые классные самолеты, которые уже существуют или появятся в обозримом будущем. Причем практически в любых метеорологических условиях. Воздушная гавань северной столицы при этом станет всепогодной.

«Центрдорстрой» сооружал и ремонтировал Московский транспортно-аэропортовый узел, в который входят «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Жуковский», первую Московскую кольцевую автомобильную дорогу, рассчитанную на 10 полос движения (по пяти в каждом направлении) и многие другие объекты.

— В Питер мы привезли лучшие свои технологии и наработки, — продолжает Леонид Вайншток. — Слишком мало времени отпущено для столь огромного объема работ. Честно скажу, прежде у нас таких сжатых сроков не было никогда. Поэтому мы приобрели новый мобильный завод бельгийского производства, который в течение часа выдает 320 кубометров крепчайшего бетона выше марки 500. Мы знаем, что в Петербурге есть прекрасные бетонные предприятия, но, представляете, каково через весь город везти такой бетон! Да он в гранит превратится, пока его доставят на полосу. Вот почему мы и решились на приобретение мобильного завода. Мы за неделю смонтировали его, и пошел большой бетон. Неподалеку от места его укладки. Он еще тепленьким ложится на полосу, что гарантирует качество работ. Мало того, мы тщательно выбирали подрядную организацию автомобилистов, которые обеспечивали бы бесперебойную перевозку бетона к месту работ — не коровник ведь строим, аэродром! И нашли. Это фирма «Матрален», которую возглавляет Иван Заметалин. Партнер надежный, сильный. С ним мы работали в «Домодедове», на ряде объектов Кольцевой вокруг Петербурга. Коллектив проверенный, у них на вооружении отличная автотехника. И тем не менее, получив приглашение на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в «Пулково», Заметалин взял в лизинг десять 25-тонников «Вольво», которые способны выдерживать круглосуточную работу. Ночью «Вольво» везут на объект гравий, песок, а днем другая смена шоферов транспортирует на них бетон на полосу.

Похвалы, по словам нашего собеседника, заслуживают и другие подрядчики — «Севзапдорстрой», «Севзапстроймеханизация», СУ-288. Ведь кроме взлетно-посадочной полосы надо построить новые рулежные дорожки, стоянки и прочие объекты сложного аэродромного хозяйства воздушной гавани Петербурга, чтобы она могла конкурировать с другими аэропортами мира.

Кое-что из истории нашего аэровокзала. Вначале здесь была одна полоса. Затем построили вторую ВПП. Была еще полоса со стороны Пулковских высот, которую пришлось закрыть ввиду многочисленных жалоб жителей города Пушкин. Она использовалась в крайних случаях — в частности, в дни празднования 300-летия Петербурга, когда на берега Невы прибывали десятки высоких гостей. Теперь вот решили сделать новую полосу под возросшие нагрузки самолетов и удлиненные геометрические размеры воздушных авиалайнеров. Она будет готова к маю 2006 года — к предстоящему саммиту глав ведущих государств. Будем надеяться, что у «большой восьмерки» в Питере будет мягкая посадка.

...Выходит, сейчас, в самый пик авиаперевозок — плановых, чартерных и прочих, — в «Пулково» осталась одна взлетно-посадочная полоса. Не срываются ли рейсы, не испытывают ли пассажиры неудобства при этом? На этот вопрос отвечает руководитель пресс-службы авиакомпании Константин Тарасевич:

— Авиаторы внесли ряд корректив в перевозочный процесс, в том числе ввели ряд ночных рейсов (для договорных и чартерных полетов), и стараются четко выполнять задания по расписанию. Естественно, организаторы воздушных перевозок испытывают определенное напряжение, но это их работа, которая в любых условиях должна быть выполнена хорошо.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100