Новости Петербурга

Волжский мост сделали в Петербурге

18:52:05, 19 июля 2005
В минувшую пятницу неподалеку от Ярославля прошли успешные испытания нового уникального наплавного железнодорожного моста протяженностью 780 метров.

Сначала по утопленным в его настил рельсам с одного берега Волги на другой проследовал состав из двух тепловозов и двадцати вагонов общим весом три тысячи тонн. Затем по нему прошли десять танков Т-80, за которыми — колонна из 79 грузовых автомобилей. Понтон прекрасно выдержал все эти нагрузки, причем его осадка, как и предполагалось, была минимальной.

Это мост-лента двойного назначения и может использоваться как в военном, так и в гражданском секторах, потому и финансировали его строительство два министерства — обороны и транспорта. Он был построен в рамках гособоронзаказа петербургским ЗАО «Машстроймост». Из предлагаемого комплекта, как из игрушечного конструктора, можно построить переправы разной длины или четыре пристани и два грузовых парома.

Такие мосты позволяют легко и в кратчайшие сроки (всего за трое суток!) наладить устойчивую железнодорожную и автомобильную переправу через водные преграды в случае разрушения мостов или если таковых поблизости просто нет. Они могут быть также востребованы в ходе ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий и, конечно, в случае ведения военных действий. При этом характер грунта и рельефа дна не имеет никакого значения. Как, впрочем, и глубина реки.

«Мы завершили государственные испытания этого моста по полной программе и со следующего года начинаем принимать его на вооружение, — сообщил журналистам присутствовавший на испытаниях министр обороны РФ Сергей Иванов. — Мы часто в последние годы говорим о том, что у нас старая техника, старое вооружение, но вот мы начинаем закупать новую технику». Глава военного ведомства не исключил, что могут появиться заказчики и за рубежом.

Разъясняя собравшимся преимущества этого сооружения, руководитель Научно-исследовательского испытательного института железнодорожных войск генерал-майор запаса Виктор Поплавский заметил, что по оригинальности проекта и простоте комплектации этот мост не сравним ни с одним в мире. «Если говорить о перспективах нового наплавного железнодорожного моста, то я не сомневаюсь в том, что у него большое будущее», — заметил он.

Чудо-мост, испытанный на Волге, — это лишь одна из последних новинок российского военно-промышленного комплекса. Как заявил на прошедшей в Нижнем Тагиле III международной выставке «Оборона и защита-2005» представитель Министерства обороны РФ Владимир Михеев, к концу года российская программа вооружения будет полностью выполнена. К настоящему времени уже завершены испытания 580 образцов вооружений четвертого поколения и современнейшей военной техники.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100