Новости Петербурга

Владельцы пассажирских судов выступают против повышения арендной платы за причалы

22:32:16, 19 июля 2005
Владельцы пассажирских судов выступают против повышения арендной платы за причалы
Сегодня внимание Правительства необычным способом решили привлечь владельцы речных судов. Они недовольны почти троекратным повышением арендной платы за причалы. Рано утром около 40-ка катеров, речных трамвайчиков, «Метеоров» и «Ракет» отправились от моста лейтенанта Шмидта. Дойдя до Смольного, строй судов выпустил несколько звуковых ракет. Насколько обоснованы претензии речников? В этом разбирался наш специальный корреспондент Валерий Фенёв.

 Хоть суда и пассажирские, но строй на Неве держали строго по военному. Покинув ранним утром пустующие причалы, от Дворцового моста сорок прогулочных катеров отправились к Смольному. Чтобы заявить, за стоянку они готовы платить, но негоже увеличивать арендную плату в три раза. Словно вспомнив, что дыма без огня не бывает, над Невой взорвали несколько петард. И ушли обратно на причалы – к стоянкам уже подъезжали первые автобусы с туристами.

Конфликт речных перевозчиков и Комитета по Управлению государственным имуществом анонсировали заранее. Сперва хотели ограничиться пресс-конференцией. Но это не наглядный способ агитации. Парад судов выглядел куда более впечатляюще. Идея похода на Смольный похоже пришла в последний момент.

Организаторы парада на пресс-конференцию пришли с открытым письмом к губернатору города. Нам не дают работать, повысили арендную плату. Заставили договор об аренде подписывать на 11 месяцев, тогда как от желающих прокатиться по воде нет отбой всего месяца три. Представитель виновника недовольства речников хотел избежать словесной перепалке. Не избежал, но вскоре в трудное положение попали сами перевозчики.

- Почему на 30% Вы ведь говорили в три раза увеличение. Нет на тридцать. Тогда скажите откуда тридцать процентов?

Причалы делят уже несколько лет. Прогулочный бизнес расширялся, число судовладельцев увеличивалось. Причалов на всех не хватало. Достаточно вспомнить конфликт вокруг проектировавшегося спуска на канале Грибоедова. Ведь судовладельцы были не против заполучить еще одну стоянку в центре города. Но стройку в исторической части Петербурга запретили.

Между тем, стоишь ли ты на мойке или у Володарского моста – плата за аренду была одинакова. Но прогулочных катеров в Невском районе не видно, в отличии от Невского проспекта. А за что платить, - спрашивают перевозчики спуск к воде- это же не место постоянной работы, а место высадки пассажиров.

- Что такое спуск. Это временное, в Москве бесплатно. А у нас платно.

Но в КУГИ спуски расценивают именно как место для деятельности. Судно прибывает и отшвартовывается в одной точке. А значит - причал помогает развиваться бизнесу перевозчиков. К тому же, привилегированное место в золотом прямоугольники Петербурга, и на окраине – это не одно и тоже. Хотя бы потому что шансы привлечь туристов разные. Вот и подошли к оценке стоимости аренды причалов в индивидуальном порядке.

Билет на прогулочный катер стоит от 150 рублей, арендная плата за причал в центре на около 2000 долларов в месяц. Насколько рентабелен бизнес - цифры говорят сами за себя. Но в письме к Губернатору перевозчики просят заключить договор об аренде стоянок на фиксированную сумму на пять лет. Но комитет отвечает – выживет сильнейший. А организаторы сегодняшнего парада на Неве попали в затруднительное положение: в следующий поход по разнарядке сверху некоторые судовладельцы могут и не пойти, предпочтя играть по законам рынка.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100