Новости Петербурга

"Ведомости": Болодихай пицзю. "Балтика" переведена на китайский.

13:10:25, 20 июля 2005
"Балтика" 19 июля начала рекламную кампанию в Китае, пишет газета "Ведомости". Компания уверяет, что экспорт пива на высококонкурентный китайский рынок ведется не только ради укрепления имиджа "Балтики", но и по бизнес-причинам. Вчера в провинции Шаньдун начал транслироваться рекламный ролик пива "Балтика". Кампания продлится до 12 сентября, рассказал "Ведомостям" глава пекинского представительства пивоварни Олег Алехин. Партнер "Балтики" - рекламное агентство Shandong North Advertising Co., подтвердил замгендиректора агентства Сун Цян. За основу ролика взята адаптированная и переведенная на китайский язык 10-секундная версия российской рекламы с изображением фонтанов Петергофа, снятая на студии "Леста". В Shandong North Advertising посчитали, что насыщенный синими и золотыми красками ролик идеально подходит для китайской аудитории. По словам Алехина, "Балтика" преподносится в ролике как "настоящее импортное пиво, сваренное и разлитое в Европе". Этикетка на бутылках "Балтики" выполнена на китайском, а название бренда звучит как "Болодихай пицзю", что в переводе значит "Балтийское море". До конца 2006г. компания намерена потратить на рекламу около 250 тыс. долл. и в дальнейшем планирует увеличить масштабы рекламной кампании. В октябре прошлого года "Балтика" начала пробные поставки в Китай пива с хабаровского завода. По словам директора по экспорту пивоварни Дмитрия Кистева, "Балтика" начала экспансию в Китай с востока - пиво поставляется в провинции Ляонин, Шаньдун, Хейлунцзян, Гирин и Хэнань. До конца года "Балтика" планирует продать в Китае около 50 тыс. дал пива (около 500 тыс. долл.), а благодаря рекламной поддержке рассчитывает довести этот объем к 2010г. до 300 тыс. дал в год (около 3 млн долл.). Сегодня на долю Китая приходится менее 1% всего экспортируемого "Балтикой" пива. "Балтика" поставляет в КНР всю линейку одноименного бренда, который позиционируется в сегменте суперпремиум и предлагается почти исключительно в кафе и ресторанах. Цена пол-литровой бутылки "Балтики" довольно велика для среднего жителя Китая: от 15 до 25 юаней (1,8-3 долл.), говорит Алехин. По его словам, типичный потребитель "Балтики" - молодой китайский менеджер крупной компании с достатком более 300 долл. в месяц. Безалкогольное "Балтика N0" позиционируется китайскими дистрибьюторами пивоварни как "пиво для женщин". По словам Алехина, основными конкурентами "Балтики" выступают лицензионные бренды, например голландский Heineken и американские Budweiser и Corona. Сегодня в Китае присутствует большинство мировых пивоварен, которые выпускают там пиво как под собственными, так и под локальными брендами. "Это правильный шаг, но вряд ли он окажет какое-то серьезное влияние на бизнес "Балтики", - считает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. По его словам, Китай остается одним из крупнейших рынков в мире с огромным потенциалом - потребление пива на душу населения составляет там лишь 23 л в год (для сравнения: в России - около 50 л). Аналитик также не помнит, чтобы кто-то из российских пивоваров экспортировал продукцию в Китай. Российские конкуренты "Балтики" пока не торопятся завоевывать сердца китайцев. "На этом рынке очень мощная конкуренция, и вход на него намного дороже, чем в Россию", - объясняет коммерческий директор МБПК "Очаково" Вячеслав Меркулов. "Это нелегкий рынок, где пиво очень дешевое, а местные игроки довольно сильны", - говорит топ-менеджер крупной западной пивоварни, долгое время работавший в Азии. По его мнению, китайский потребитель готов платить дорого за международные бренды и вряд ли будет переплачивать за российские. "Стали бы вы покупать в Москве китайское пиво по цене, например, Budweiser?" - вопрошает топ-менеджер. "Некоторые любят иностранное пиво: если русское будет не дороже местного, его будут пить", - соглашается 24-летний житель Шанхая. Это не первая попытка "Балтики" поставлять пиво за рубеж - в расчете не столько на эмигрантов из бывшего СССР, сколько на коренных потребителей. Год назад английская Scottish & Newcastle начала продавать в местных пабах "Балтику N3". Пол-литровая бутылка "Тройки" продается за 6-7 долл., что на 15% дороже местных сортов пива, таких как Kilkenny или Guinness, и позиционируется как ледяное пиво в ультрапремиальном сегменте "для самых крутых в городе". По словам Кистева, британцы охотно покупают русское пиво - сегодня "Балтика" продается в 550 пабах Англии, где до конца года компания планирует реализовать около 70 тыс. 000 дал. "Экспорт - очень выгодный для нас бизнес, в котором есть и имиджевая составляющая. Но это не означает, что российский рынок нам больше не интересен", - объясняет Кистев. По его словам, после Китая компания начнет поставки во Вьетнам, а затем в Индию. Напомним, что "Балтика" - крупнейший производитель пива в России, располагает пятью заводами. Baltic Beverages Holding AB (BBH) владеет контрольным пакетом пивоварни. Выручка "Балтики" в 2004г. - 994 млн долл., чистая прибыль - 132 млн долл. В 2004г. "Балтика" экспортировала 11,3 млн дал пива более чем в 30 стран мира.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100