Новости Петербурга

Маломерные суда под контролем инспекции

07:52:06, 21 июля 2005
Маломерные суда под контролем  инспекции
Инспекция по маломерным судам увеличивает количество рейдов. В водоемах Петербурга и области появилось так много судов, что в озерах и на реках стали происходить происшествия типичные для автомобильных дорог. Нередко случаются столкновения, пробки и даже наезды на людей. Для нынешнего состава инспекторов этот сезон первый – с марта они перешли в ведение МЧС. И спасатели подошли к работе со всей ответственностью.За их работой следил Ян Воскресенский.

Плавучие рейды в жаркий сезон инспекторы проводят по несколько раз в неделю. Наведываются в разные водоемы и делают все, чтобы судоводители о месте и времени проверки заранее не узнали. Правда, форма спасателей и скромная аббревиатура ГИМС у нарушителей страх вселяют не всегда. Когда инспекторы отправились к пляжу, где отдыхающие по телефону доверия пожаловались на гидроциклистов, люди в форме поначалу встретили сопротивление. Пришлось вызывать милицию. Недавний рейд в Приозерский район и вовсе закончился перестрелкой, так что теперь инспекторы ездят в сопровождении вооруженной охраны.

Владимир БОГОРОДСКИЙ. 1-й зам. начальника ГУ МЧС России по ленинградской области: Обстоятельства требуют, чтобы такое сопровождение было. Ездим с ОМОНом, привлекаем сотрудников внутренних дел районов и ГИБДД.

Владельцами гидроциклов инспекторы сейчас занимаются плотно. Когда скутеров в Ладожском озере стало не меньше чем моторных лодок, их владельцев обязали сдавать на права и получать те же документы, что и на любое маломерное судно. Жесткие меры стали применять после серии несчастных случаев.

- Что вы по головам людям ездите – посмотрите – вы как самоубийца, да еще и на людей наезжаете!

Еще одна проблема – дорогие катера. Инспекторы жалуются – состоятельные судовладельцы не всегда относятся к ним с уважением. Чтобы проверить документы, приходится устраивать погоню.

На воде – все как на дороге. У водителей проверяют права, документ о техосмотре. Нарушители пытаются уладить проблему на месте – чтобы не ездить со штрафным протоколом за тридевять земель. Руководство инспекции в свою очередь борется с водными оборотнями в погонах. Когда речная полиция перешла под крыло МЧС, кадровый состав пришлось кардинально обновить.

 Сергей КАРЯЗИН. Начальник морского отдела ГУ МЧС России по ленинградской области: У нас применяются жесткие меры по отношению к тем, кто пытается взять на лапу – вы видите, что работа ответственная и соблазнов много. Интересы рейда выше личных – как будем работать, так о нас и будут судить.

С собой инспекторы берут внушительную пачку протоколов – но бланков может и не хватить. Самое распространенное нарушение – отсутствие техосмотра или просроченное удостоврение судовладельца. Продлить документ стоит пятьдесят рублей – минимальный штраф – пятьсот. А еще лодочники любят порыбачить на фарватере или разнообразить отдых горячительным. У таких капитанов плавсредство доставляют на спасательные станции – там теперь появились штрафстоянки. И только в одном случае из десяти проверка заканчивается словами – "все в порядке – удачи на воде".


5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100