Новости Петербурга

Речному флоту — быть!

18:22:17, 22 июля 2005
В начале этой недели представители петербургских судоходных компаний устроили «марш протеста» против действий городского комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), который в среднем в три раза повысил арендные ставки за использование спусков городских набережных. Километровая колонна из 37 маломерных судов дефилировала во время заседания правительства напротив Смольного, между Литейным и Большеохтинским мостами.

Напомним, что уже сегодня час прогулки по воде стоит для взрослых 300 рублей, для подростков — 200 и для детей — 100. Вынужденное повышение цен, считают судовладельцы, резко уменьшит доходность их и без того не слишком рентабельного бизнеса.

Увеличение арендных платежей и заключение договоров на 11 месяцев (при том, что навигация фактически продолжается меньше трех месяцев), на которых настаивает КУГИ, может подорвать саму идею бизнеса. Как заявили водные извозчики, если не умерить аппетиты КУГИ, то уже на следующий год город может вообще лишиться водного транспорта. По некоторым данным, часть петербургских судоходных компаний уже перебралась в Москву, где правительство вообще освободило владельцев прогулочно-экскурсионных судов от платы за швартовку. Председатель Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев заявил, что КУГИ планомерно «душит» судоходный бизнес и создает все условия для того, чтобы предприниматели либо уходили в тень, либо резко повышали стоимость билетов для горожан.

Владельцы прогулочно-экскурсионных судов обратились также напрямую к губернатору города с открытым письмом, в котором просили повлиять на политику КУГИ, рассмотреть их проблемы на правительстве города и разработать городскую программу по развитию прогулочно-экскурсионной деятельности. Они предложили также перезаключить с «добросовестными арендаторами» договоры на аренду спусков набережных на пятилетний срок и на фиксированных условиях. Под письмом подписались все компании, входящие в ассоциацию.

Губернатор Валентина Матвиенко отнеслась к позиции владельцев маломерных пассажирских судов как к обоснованной и серьезной. По ее мнению, необходимо найти такую модель взаимоотношений судовладельцев с городом, при которой соблюдались бы все правовые нормы и при этом исключалось экономическое давление на предпринимателей.

Еще до возникновения конфликта губернатор неоднократно заявляла, что нельзя допускать резкого повышения арендных ставок для владельцев прогулочных судов. Теперь Валентина Матвиенко выразила обеспокоенность тем, что эта ситуация перешла на уровень конфликта, поскольку речной туризм — очень важный для города сегмент малого бизнеса. Губернатор дала поручение председателю КУГИ и председателю комитета по транспортно-транзитной политике срочно провести переговоры с судовладельцами и исправить сложившуюся ситуацию.

Поддержка малого бизнеса со стороны губернатора не случайна. Малый бизнес существенно влияет на экономику города. А маломерный флот прекрасно вписывается в программу по развитию туризма и делает город привлекательным для российских и иностранных туристов.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100