Новости Петербурга

В зоне подземного внимания

16:58:22, 25 июля 2005
В зоне подземного внимания
«Пролетарскую» закроют осенью, а «Владимирскую» — через год
В последнее время по Петербургу гуляет множество слухов относительно метрополитена. Сначала прошла информация, что станции «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» закроют чуть ли не на полгода, затем начали говорить о том, что уже в конце июля — начале августа на долгосрочный ремонт встанут «Пролетарская» и «Владимирская». Какие изменения ждут питерскую подземку в ближайшем будущем, выяснял корреспондент «МК» в Питере».

Прежде всего хорошая новость — «Владимирскую» в этом году все-таки не закроют. Ремонт станции решено перенести на год. В январе-феврале 2006 года пройдет конкурс на выполнение соответствующих работ, а в июле-августе «Владимирскую» закроют. Кстати, не последнюю роль в том, что ремонт эскалаторов на этой центральной стации сдвинули на год, сыграло то обстоятельство, что соседняя станция — «Достоевская» — большую часть времени не функционирует (вокруг нее строится торговый комплекс).

Что касается 230 миллионов рублей, которые были выделены на ремонт «Достоевской» в 2005 году, то они скорее всего пойдут на закупку подвижного состава. Ведь на сегодняшний день подземка испытывает серьезный дефицит электричек, а вместо необходимых 640 миллионов рублей на покупку вагонов в проекте бюджета следующего года на эти цели выделяется только 270 миллионов.

Если информация о закрытии «Владимирской» не подтвердилась, то в отношении «Пролетарской» порадовать петербуржцев, увы, нечем. Первого сентября станция закроется на плановый ремонт, который продлится полтора года. Может показаться странным, что станция, открытие которой произошло всего 24 года назад (кстати, «Пролетарская» — самая глубокая станция, где действует каскад из двух эскалаторов), встает на капитальный ремонт. Оказывается, главная причина этого — многочисленные нарушения гидроизоляции. «При строительстве «Пролетарской» эскалаторные тоннели и пристанционные сооружения возводились в искусственно замораживаемых грунтах, и сегодня чугунные тюбинги тоннелей и болтовые соединения уже не выдерживают натиска воды», — говорит начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.

Многие помнят, как четыре года назад станцию пришлось закрыть на целый день из-за того, что сильный ливень практически затопил ее. А сотрудники метрополитена, работающие на «Пролетарской», рассказывают, что прошлой осенью из-за обильных осадков вода поднялась выше оголовка рельсов аж на 40 сантиметров! Кроме того, вода затекает в наклонные тоннели и угрожает работе эскалаторов. Поэтому в ходе капитального ремонта на «Пролетарской» заменят все вышедшие из строя бетонные и металлические элементы, зачеканят практически все стыки, поставят перекрытия последнего поколения, отремонтируют эскалаторы. В целом же ремонтные работы на «Пролетарской» обойдутся бюджету в 130 миллионов рублей.

Кстати, наравне с капитальным ремонтом «внутренностей» станции радикально изменится и облик ее вестибюля. Во-первых, он будет расширен минимум в полтора раза, а во-вторых, рядом построят стоянку на 85 автомобилей и большой торговый комплекс.

«Конечно, мы понимаем, что многим петербуржцам, живущим вблизи этой станции, придется несладко, — говорит помощник начальника метрополитена Дмитрий Бурин. — Однако выхода у нас нет: сегодняшнее состояние станции таково, что медлить с ремонтом больше нельзя». По статистике, которую мы получили в метрополитене, от закрытия «Пролетарской» пострадают примерно 20 тысяч человек. Теперь они вынуждены будут переориентироваться на «Ломоносовскую», «Обухово» или «Рыбацкое».

Закрытие «Пролетарской» повлечет за собой и изменение маршрутов наземного транспорта. В частности, будут введены дополнительные маршруты до «Ломоносовской» и «Обухово», и от этих же станций станут отправляться пригородные автобусы, идущие в Кировск, Шлиссельбург и другие города Ленобласти.

Фото Игоря АРХИПОВА и Светланы СУЩЕНЬ

Кстати

На сегодняшний день станцией «Ломоносовская» ежедневно пользуются порядка 40 тысяч человек, «Проспект Просвещения» — 82 тысячи человек, «Проспект Ветеранов» — 92 тысячи человек.

Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №29/55 за 20-07-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100