Новости Петербурга

Отели равняются на звезды

12:34:44, 25 июля 2005
По словам заместителя руководителя Федерального агентства по туризму (ФАТ) Натэллы Шенгелии, классификация гостиниц и других объектов размещения (мини-отелей, пансионатов и т. д.) позволит оценивать как технические требования (по состоянию материально-технической базы), так и качественные характеристики обслуживания. Право выдавать «звезды» возложено на ФАТ.
«Система позволит упорядочить представление о качестве обслуживания в том или ином отеле, – считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. – Я думаю, что владельцы гостиниц постепенно пойдут на аттестацию. Пока ощущался дефицит гостиничных номеров, это мало кого волновало. Но сейчас в Петербурге строится около 150 различных отелей, и через 2-3 года конкуренция возрастет. Так что волей-неволей придется более жестко позиционировать себя на рынке. Кроме того, очень хорошо, что теперь можно будет классифицировать мини-отели. Их категории были практически не прописаны в госстандартах, хотя услуги могли соответствовать и пяти звездам».
По оценкам экспертов, внедрение «звездных» категорий позволяет увеличить ежегодный оборот отелей как минимум на 20%. Вероятнее всего, к звездам в первую очередь проявят интерес именно управляющие мини-отелями: «Отрадно, что нас наконец заметили, – говорит управляющий мини-отелем «Шелфорт» Алексей Мусакин. – Хотя никто не отменял ростестовскую сертификацию, но наличие звезд с точки зрения имиджа более привлекательно. Хотя недоработки, на мой взгляд, имеются. Например, лишь оговаривается, что в люкс-номере мебель должна быть новой – изношенной не более чем на 5%. В принципе так можно дойти до абсурда – просто закупить металлическую мебель эконом-класс, и ей износа не будет».
Как заметила Наталья Васильева, коммерческий директор трехзвездочного «Андерсен Отель», открывшегося год назад: «Разговоры о новой классификации велись давно, многих это заинтересовало, но насколько активно пойдет процесс аттестации, трудно даже предположить». До сих пор московские и петербургские гостиницы не торопились получать «звезды» по новой классификации. Те же отели, что управляются международными гостиничными операторами, имеют собственные стандарты. Это «ноу-хау» каждого гостиничного оператора, обеспечивающее ему конкурентные преимущества, вне зависимости от того, в какой стране расположен отель, имеется ли там национальный гостиничный стандарт или система классификации гостиниц.
Примечательно, что единой международной системы классификации отелей не существует. Известно около 30 различных национальных систем классификации, которые можно объединить в две основные – европейскую (звездную) и индийскую (балльную). По данным Минэкономразвития, в России сегодня более четырех тысяч гостиниц, из которых почти 70% по уровню услуг не подходят ни под одну общепринятую категорию.
Что значат звезды в отелях*

4-5* звезды: площадь номера не менее 14 м2 (5*) или 12 м2 (4*) , конференц-зал и медицинский кабинет, кондиционер, всевозможная телефонная связь, санузел (с ванной или душем), термостат для индивидуальной регулировки температуры, швейцар, смена постельного белья и полотенец (все – из натуральных тканей) ежедневно, обслуживание в номере – круглосуточно, меню завтрака в номере, телевизор с приемом основных TV-каналов мира, мини-бар (мини-холодильник), банные халат, шапочка и тапочки, мини-сейф, фен

3 звезды: телефонная связь (внутри отеля и городская), санузел (с ванной или душем), кондиционер (в жарком климате), смена постельного белья – раз в три дня, смена полотенец – ежедневно, обслуживание в номере – в часы завтрака, меню завтрака в номере, телевизор, мини-бар (мини-холодильник), шапочка банная, фен

2 звезды: смена постельного белья и полотенец – один раз в три дня

1 звезда: смена постельного белья – раз в пять дней, полотенец – раз в три дня

Юлия Михеева

источник: Предприниматель Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100