Новости Петербурга

Российский Северо-Запад как окно в Европу

22:06:41, 28 июля 2005
Российский Северо-Запад как окно в Европу
Быстро и дешево перевозить грузы – только так Северо-Запад может конкурировать с прибалтийскими портами. Об этом сегодня говорили на совместном совещании работников транспортной отрасли. Для того чтобы обсудить вопросы координации работы портов и железной дороги, в Петербург прибыл глава «РЖД» Владимир Якунин. Репортаж Дмитрия Шабельникова:

Российский Северо-Запад как окно в Европу. Так можно было бы переиначить название представительного совещания транспортников. Для участия в нем из Москвы прибыл глава Российских железных дорог Владимир Якунин. Открывая совещание, полпред президента Илья Клебанов подчеркнул важность и значимость транзита грузов для Северо-Запада. Это рабочие места, это налоги. Возможность заниматься таким бизнесом подарок если не судьбы, то природы. Северо-запад России – территория уникальная. Через нее проходит почти половина экспортных грузов страны. Однако высока и конкуренция. Рядом порты Прибалтики.

Владимир Якунин, президент ОАО РЖД: Нам необходимо вместе с портовиками, с грузовладельцами сформировать единые подходы к организации железной дорогой обеспечения экспортно-импортных перевозок.

Развитие подходов к портам определит генеральная схема развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада. Железнодорожники дали ясно понять: по хотению того или иного инвестора порты появляться не будут, точнее подходов к ним не будет. Наиболее активное развитие грузоперевозок планируется в Петербурге и в Ленинградской области. Любопытно, что сегодняшнее совещание проходило на фоне забастовки докеров в петербургском порту.

Александр Моисеенко, председатель портового комитета российского профсоюза докеров: Решение о забастовке было принято как один из этапов разрешения той ситуации, в которой мы находимся. 03-20 у нас есть опыт недоверия к новым представителям собственника, у нас тоже есть опыт, к сожалению, негативный.

Работники и их работодатели бурно обсуждают перспективы повышения зарплаты. В недалеком прошлом акции протеста в порту проходили и по поводу железнодорожных тарифов, тогда вести грузы в Прибалтику было выгоднее. Эта ситуация может повториться. Сегодня перевозка груза в российский порт обходится дешевле, чем в заграничный. От мер, защищающих интересы отечественных портовиков, железная дорога предполагает отказаться, стоимость перевозки должна зависеть от расстояния. Аналитики прогнозируют обострение конкуренции в Финском заливе. И об этом сегодня тоже говорили.

Владимир Якунин, президент ОАО РЖД: Я непосредственно обращался к руководителям морских портов региона, призывая, чтобы они активнее вели работу по повышению качества своих услуг, по снижению стоимости тарифов на перегрузки.

Собственно, по мнению специалистов, вот основные меры, чтобы повысить конкурентоспособность наших портов. Способствовать этому будет, как говорят, внятная жесткая политика Минтранса, направленная, в том числе, и на защиту интересов портовиков. Это дело власти, а не хозяйствующего субъекта – считают в ОАО РЖД. Еще одно направление работы – это более тесное взаимодействие всех участников процесса, чтобы условные линии между ведомствами не становились непреодолимыми препятствиями. Для этого и собирались в Петербурге транспортники.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100