Новости Петербурга

Новая подлодка не имеет аналогов в мире

22:06:48, 28 июля 2005
Новая подлодка не имеет аналогов в мире
Сегодня на «Адмиралтейских вЕрфях» прошла церемония закладки первой серийной подводной лодки 4-го поколения. Она будет называться «Кронштадт». Специалисты говорят, что субмарина не имеет аналогов в мире. Репортаж Екатерины Русановой:

За полчаса до церемонии последние приготовления. Репетиция духового оркестра, и сбор семей кораблестроителей. Удобные для наблюдения за церемонией места на соседнем объекте, уже заняты рабочими.

Субмарина «Кронштадт» - это вторая дизель-электрическая лодка проекта Лада. Главная «Санкт-Петербург» уже стоит на воде около «Адмиралтейских верфей» После испытаний, в конце этого года ее передадут Военно-Морскому флоту. Что же касается «дочки», то она практически ни в чем не будет уступать не только «маме», но и превзойдет по вооружению и бытовым условиям атомные подлодки

Игорь Спасский, генеральный конструктор ЦКБ «Рубин»: Эта лодка отличается существенно, существенно от всех предыдущих. И правильно говорят, что Россия будет уделять внимание таким лодкам. Нежели в предыдущее 50-летие, когда был упор на атомные лодки. Атомные лодки будут строиться дозировано.

Укрепление закладной доски занимает несколько минут. Маленькую табличку специально приваривают лицевой стороной к корпусу подлодки, таков обычай.

Строительство подлодки 4-го поколения – это веяние времени, говорят военные моряки. Уже утверждена новая военная доктрина. Исходя из нее, в скором времени начнут серийное производство фрегатов и подводных лодок. Основное требование – универсальность. Именно поэтому проектировщики «Кронштадта» предложили усовершенствованный проект подлодки 3-го поколения.

Владимир Александров, генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи»: Впервые конструкторский коллектив отказался от требования обязательной двухкорпусной подводной лодки. Это практически на 700 тонн уменьшило водоизмещение, а отсюда изменились в лучшую сторону весогабаритные характеристики, позволили решить вопрос шумности.

Решен и показатель так называемой скрытности. Лодка 4-го поколения будет погружаться и двигаться быстрее и тише, На предприятии «Адмиралтейские верфи» уверены, что строительство «Кронштадта» это только начало. Впереди работа над большой серией для Военно-морского флота.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100