Новости Петербурга

Негабаритная пробка на границе

15:20:10, 30 июля 2005
Негабаритная пробка на границе
Прямо-таки фатально не везет российским дальнобойщикам. Казалось бы, совсем недавно благополучно завершилась затяжная борьба за дополнительные пропуска на право въезда в Финляндию и другие страны Европейского содружества. Наконец-то России стали выделять столько пропусков для въезда на территорию ЕС, сколько необходимо для выполнения заказов, связанных с международными перевозками. И тут вдруг правительство Петербурга резко увеличило прежние ставки налоговых сборов с каждой лошадиной силы грузовика — автохозяйства оказались на грани разорения... Но теперь грянула новая беда — международного масштаба.

Как рассказал нам президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Юрий Сухин, Федеральное дорожное агентство, оформляющее пропуска за границу, ссылаясь на потерю базы данных (как на электронных, так и на бумажных носителях), потребовало от дальнобойщиков представить новые заявки, полную информацию, касающуюся характеристик транспортных средств, документов допуска к перевозкам, договоров аренды и других материалов. При этом большинство затребованных документов не предусмотрено действующей инструкцией. В итоге более 300 российских и иностранных фирм, доставляющих длинномерные и негабаритные грузы «от двери до двери», по существу, лишены возможности осуществлять международные перевозки. Многие автомобилисты были застигнуты врасплох на таможенных переходах. Простояв несколько дней в «Торфяновке», «Брусничном», «Бурачках», дальнобойщики вынуждены были вернуться в свои автопарки, неся огромные потери. Как видим, урок прошлого года, когда мы из-за этих самых пропусков потеряли 150 млн долларов, не пошел чиновникам впрок.

— Полагаю, что нынче потери значительно больше, — говорит Юрий Сухин. — А кардинальных мер в вопросах упорядочения процедуры выдачи спецразрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузов по-прежнему нет. Даже «терпеливые» финские перевозчики подняли тревогу. Министерство транспорта и связи Финляндии пожаловалось в Москву по поводу того, что в течение месяца финны не получили ни одного спецразрешения, и пригрозили опустить шлагбаум грузовым машинам России на финско-российской границе.

— Мне пришлось срочно выехать в Хельсинки и провести ряд бесед с руководителями финских компаний, с которыми мы дружим 15 лет, — дополняет слова коллеги глава представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Вальтер Вельсман. — Нам удалось сгладить острые углы возникших неурядиц, правда, после того, как финны закрыли границу для перевозок на несколько дней. Посылались новые телеграммы и письма в адрес Центра международных перевозок, на которые по сей день нет ответа. Однако финским перевозчикам все же выделили определенное количество спецразрешений. А вот водители наших региональных фирм, как говорится, ждут у моря погоды, вернее, пропусков ЦМП. Напомню, что в регионе сейчас более 15 автохозяйств, специализирующихся на перевозке грузов массой свыше сорока четырех тонн, высотой 4,2 м, шириной 2,6 и длиной до 24 м. Это сотни спецмашин, ежедневный простой каждой из которых стоит 10 — 15 тысяч долларов. А это ведь и зарплата водителей, и деньги на развитие предприятия.

Вчера мы направили в Москву очередную челобитную. Но, учитывая, что многие чиновники сейчас в отпусках, особых иллюзий на положительное решение проблемы не питаем.

По словам Вельсмана, сегодня из-за этого затора на границе заморожен ряд уникальных строек. Кстати, питерские дальнобойщики перевозили гидротурбины, оборудование для ЛАЭС, для Ледового дворца, органа для Капеллы, особо ценные грузы для Эрмитажа.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100