Новости Петербурга
Повесть о настоящем десантнике...
00:44:11, 03 августа 2005
Десантник Лукашевич бережно перешагивает через порог – уже два года продукты хранятся у двери. Старый холодильник отказал, новый привезли недавно, еще не подключили. Пока оба агрегата не морозят – хранят документы – тесную квартиру хозяин давно превратил в архив ВДВ. О 357-м Гвардейском и его разведвзводе здесь можно узнать мельчайшие подробности. Лукашевич шутит – на фронте пели «..до смерти 4 шага», а разведчики ходят с ней в обнимку. Из трех ранений - самое несерьезное запомнилось как в кино
Юрий Лукашевич - ветеран 357-го Гвардейского стрелкового полка : Капитан эсэсовец выстрелил и я видел ,может не поверите, но я видел как вылетела пуля со ствола и движется ... Я уклонился . И она лишь чиркнула . И третий раз 11 мая 45 года меня ранило в живот прекратилась вообще война у нас это документально
Освобождение Австрии в 45-м расписано здесь по часам. После этого 357-й получил звание Венского и ключи от города. Затем взятие Альп, там в горной схватке Юрий Лукашевич пленил тридцать «эдельвейсовцев». Горных егерей он застал врасплох во время обеда и четыре километра вел до штаба. С тех пор убежден - настоящий разведчик незаметен и правдив, а десантник – вынослив. А когда позади сотни прыжков, лучше всего помнишь первый. За него ученик разведшколы Лукашевич получил единицу – приземлился не лежа, как положено, а на ноги.
Юрий Лукашевич - ветеран 357-го Гвардейского стрелкового полка: Я устоял, отстегнулся, душа поет, интересно, а мне поставили кол, заставили перепрыгивать. Ну потом уже были прыжки ночные, прыжки на воду, прыжки на лес ...Разведчика тренировали хорошо.
Правильно приземлиться на елку или волну – целая наука – деревья или вода могут быть коварнее врага. Как поступать, чтобы не накрыло куполом – об этом Лукашевич может написать книгу. По памяти хватает в воздухе невидимые стропы и лямки. Говорит, самое трудное было – вовремя отстегнуть шесть парашютных застежек – карабинов. Современные конструкции гораздо проще.
Хранитель воздушных историй – автор четырех монографий, издает их на собственные средства. Мирная жизнь переключила на море – работа в НИИ, труды для подлодок. Воздушному десанту посвящена книга «Сквозь тернии», большинство строк – о 357 – м Гвардейском. С новым поколением однополчан Лукашевич связь поддерживает, и знает собственное прозвище «мамонт» - так зовут тех, кто прыгал в войну. Старше только «мастодонты» – они приземлялись в тридцатых. Но эта уже другая история – для пятой книги – ее Лукашевич начнет как только подключит холодильник.
-
Версия
для печати -
Подписка и RSS
Новости Петербурга в
удобном для вас формате
- Все новости
- Новости Петербурга
- Повесть о настоящем десантнике...
отзывы написать