Новости Петербурга

В Петербурге осваивают территории бывших трамвайных парков....

22:14:16, 03 августа 2005
В Петербурге осваивают территории бывших трамвайных парков....
Бизнес-центры вместо трамвайных депо... В Петербурге перепрофилируют трамвайные парки. Два из них уже закрыты, на очереди еще одно. Как показывает практика, очень долгое время такие территории не могут найти своего инвестора и попросту пустуют. Между тем, уже объявлено о закрытии других транспортных предприятий. О перспективах трамвайных парков – Дмитрий Шабельников.

Второй трамвайный парк, пожалуй, единственное транспортное предприятие в городе, вокруг которого ведутся ожесточенные споры и дискуссии. Ведутся уже несколько лет. Территорию не воспринимают как транспортное предприятие, а как пятно для застройки.

Проектов построить здесь что-нибудь было множество. Как вам соседство жилого комплекса и электроподстанции. Некоторые варианты озвучивались на совещаниях, но рано или поздно подобные дискуссии выплескивались и страницы газет. Весной «Деловой Петербург сообщал о возможном строительстве супермаркета крупной торговой сети, чуть позже - о сооружении на этом месте элитного жилого комплекса. Это сулит большие доходы предпринимателям.

На другой чаше весов – значимость транспортного предприятия для жизни города и историческая ценность построек. Это первый трамвайный парк Петербурга. Отсюда в сентябре 1907-го вышли первые электрические вагоны. Депо признаны памятниками промышленной архитектуры. Здесь же размещается музей петербургского трамвая.

Историческое наследие мешает инвесторам. Как сообщал в марте «Деловому Петербургу» директор "Фонда имущества Санкт-Петербурга" Андрей Степаненко, "КГИОП протестует против выставления на торги 2-го парка, мы будем решать, что с ним делать в ближайшее время". Заочно на эти слова в Петербургских ведомостях ответила глава комитета по охране памятников Вера Дементьева. «Относительно будущего трампарка, - она сказала, что: «его предполагается сохранить полностью, ни о каком понижении статуса, а тем более снятии его с охраны, речи нет».

Впрочем, основная функция предприятия – все-таки обеспечивать перевозку горожан. Сейчас выполнять эту работу в полном объеме парк не может. Он отрезан от основной сети – ремонт Среднего проспекта затянулся на два с лишним года, и до сих пор не завершен. Возможно, временное сокращение объемов работы – парк не закрыт, - и стало причиной активности инвесторов. Однако в «Горэлектротрансе» готовятся возвращать сюда трамваи.

Сергей Китаев, главный инженер ГУП «Горэлектротранс»: Обойтись без этого нельзя. 16-33 мощности парков 1-3-5 не позволяют держать там большее количество вагонов, чем находится на их территориях.

Второму трампарку специалисты-транспортники отводят важную роль: обеспечивать перевозку пассажиров не только на Васильевском острове, но и в Приморском, Адмиралтейском и даже Калининском и Московском районах. Столь широкая география - результат сокращения трамвайных парков. Два уже закрыты. Третий год они просто стоят. Охраняемые пустыри. Один из них – на Петроградской стороне - продан лишь в мае, судьба другого по-прежнему неясна, хотя указаний и решений о его продаже было множество. В ближайшее время вдвое сокращается парк у Московских ворот, еще один хотят перепрофилировать. Сооружение новых парков на окраинах, в частности на Ржевке, по-прежнему только в планах. Трамваям становится тесно. Городскую инфраструктуру нельзя сокращать бесконечно. Однако пока что инвесторы пытаются поделить землю еще одного незакрытого трамвайного парка. Самого первого в городе, а теперь, кстати, еще и единственного транспортного предприятия на Васильевском острове.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100