Новости Петербурга

Речной извоз

18:08:48, 04 августа 2005
Речной извоз
Северная Венеция может остаться без речных трамвайчиков
На прошлой неделе петербуржцы, оказавшиеся в центре города, стали свидетелями уникальной картины. Более 40 пустых речных трамвайчиков, выстроившись почти километровой колонной между Литейным и Большеохтинским мостами, несколько минут сигналили обитателям Смольного. Подобным образом владельцы судоходных компаний выразили свой протест против грабительских действий КУГИ, который аж в три раза повысил стоимость аренды причалов на городских набережных.

Суть конфликта речников и КУГИ в следующем. С этого года функция сдачи городских причалов в аренду перешла от ГУП «Мостотрест» к КУГИ, который сразу же «закрутил гайки». Помимо повышения платы за пользование причалами на 15 — 20 процентов комитет обязал речников еще и оплачивать аренду набережных, а также страховать свое имущество. В свою очередь «Мостотрест», чтобы хоть как-то компенсировать потерю доходов, решил взимать с судовладельцев плату в размере 200 долларов за осмотр причалов и набережных (раньше эта услуга входила в арендную плату, которую водные предприниматели платили «Мостотресту»). В довершении всего КУГИ потребовал от речников заключения договора аренды причалов не на 5 месяцев, как было в прошлом году, а на целых 11.

Арендные расходы судовладельцев по сравнению с прошлым годом выросли примерно в три раза. «Если по итогам 2004 года мы перечислили в бюджет 11 миллионов рублей, то в 2005 году эта сумма возрастет до 33 миллионов рублей», — говорит президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. «И если сегодня, во время «высокого» сезона, мы еще можем удовлетворить требования КУГИ, то после сентября, когда активный сезон закончится, многие фирмы попросту разорятся», — вторит ему директор некоммерческого партнерства «Городской водный туристско-экскурсионный автобус» Дмитрий Беленовский.

Помимо акции с «водным мятежом», который был призван обратить внимание Смольного на проблемы речников, последние еще и направили губернатору Петербурга Валентине Матвиенко открытое письмо. В нем они напомнили градоначальнице, что она сама неоднократно заявляла о недопустимости резкого увеличения арендных ставок на причалы, а следовательно, КУГИ действует вразрез с ее волей.

В свою очередь КУГИ претензии речников не признает. По словам начальника управления подготовки сделок с объектами недвижимости КУГИ Анны Кондратьевой, вины комитета в сложившейся ситуации нет, так как перед началом сезона предприниматели сами подписали договор, который теперь отказываются выполнять. «Если бы перевозчики своевременно известили нас о том, что 11-месячную аренду они не выдержат, мы бы путем совместных консультаций решили этот вопрос. А сейчас какие могут быть к нам претензии?» — удивляется она. В ответ на это владельцы судоходных компаний заявили, что КУГИ попросту выкрутил им руки. Ведь договоры составлялись в феврале, и длительные консультации могли вовсе сорвать навигацию.

Как бы то ни было, совершенно очевидно, что Смольный должен дать судовладельцам спокойно доработать «высокий» сезон (тем более, что они перечисляют в бюджет довольно крупные суммы в виде налогов), а уж потом вступить с ними в переговоры. Нет сомнений, что ставки налога на причалы повышать надо — в конце концов стоимость катания на речных трамвайчиках каждый год растет на 15 — 25 процентов, однако делать это нужно плавно и аккуратно. Иначе водный бизнес, как это было еще 5 — 6 лет назад, снова уйдет в тень, и тогда город недосчитается значительных налоговых отчислений, а Петербург надолго лишится титула Северной Венеции. Ведь позволить себе прогулки по рекам и каналам смогут только весьма состоятельные граждане, а простым горожанам останется только завистливо смотреть им вслед...

Кстати

Если арендные ставки, установленные КУГИ на 2005 год, останутся без изменений, то в следующем году покататься на теплоходике по Неве будет стоить порядка 600 — 700 рублей с человека.

Фото Валерия Мишакова

Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №30/57 за 27-07-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100