Новости Петербурга

Мотоциклы сочли роскошью

17:58:04, 05 августа 2005
Мотоциклы сочли роскошью
Высоким уровнем доходов владельцев мотоциклов объяснил комитет финансов Петербурга максимальную ставку транспортного налога, которым облагаются мотороллеры и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 35 лошадиных сил. За каждую лошадиную силу владельцы стальных коней должны платить по 50 рублей. Столько же платят владельцы легковушек, автобусов и грузовиков с мощностью двигателя до 200 лошадей.

В начале июля мотоциклисты направили губернатору обращение от лица мотоклуба «Storm Riders» и общественной организации мотолюбителей «Ручка газа», под которым поставили свои подписи около 350 человек. Согласно налоговому кодексу, средствами за счет транспортного налога распоряжаются сами субъекты федерации. Тратиться эти деньги должны на ремонт дорог. Петербургские мотоциклисты отмечают, что нагрузка на дорожное покрытие от автомобиля мощностью, скажем, 150 лошадиных сил в любом случае будет больше, чем нагрузка от мотоцикла пусть даже и сопоставимой мощности.

По словам представителя организации «Ручка газа» Олега Барсукова, справедливой суммой налога мотоциклисты считают 10 рублей – базовую ставку, прописанную в 361 статье налогового кодекса. Вторая часть этой статьи гласит, что регионы по своему усмотрению могут или уменьшить ее, или увеличить максимум в пять раз.

В Петербург транспортный налог достигает максимального значения практически по всем позициям. Льготные ставки сохраняются на автомобили до 150 лошадиных сил и почему-то на самые мощные автобусы и грузовики – с двигателем более 200 лошадей. Между тем, по словам Олега Барсукова, в Петербурге подавляющее большинство мотоциклов мощнее 35 лошадиных сил. Таким образом, и владелец антикварного «Урала», и обладатель дорогой «Хонды» или «Ямахи» должны платить одни и те же 50 рублей.

В своем ответе на обращение мотоциклистов комитет финансов, доказывая благосостояние байкеров, перечислил такие новые и мощные модели, как Kawasaki Ninja ZX10R New (175 л.с.), Yamaha YZF-R1 (180 л.с.), Honda CBR 1000 RR5 Fireblade (172 л.с.). Однако, по словам Олега Барсукова, таких дорогих мотоциклов в Петербурге – единицы. Средний байкер может позволить себе «аппарат» за 3-5 тысяч долларов.

Олег Барсуков замечает, что если власти считают мотоцикл предметом роскоши, то и рассчитывать налог на него следовало бы исходя из цены, а не мощности двигателя. Другой выход он видит в введении новых градаций ставок налога для мотоциклов мощнее 35 лошадиных сил. Однако такое изменение закона – прерогатива федеральных властей.

Интересно, что в последнем абзаце ответа Комитета финансов байкерам сказано, что при установлении спорного налога учитывалась пятидесятирублевая ставка, установленная в Ленинградской области. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в областном финансовом ведомстве, до последнего времени максимальный налог на мотоциклы составлял 20 рублей. Однако облагались им мотоциклы мощнее 40 лошадиных сил. Чтобы привести местное законодательство в соответствие с налоговым кодексом, граница мощности была опущена до 35 лошадей, а заодно ставку налога повысили до 50 рублей. В сопроводительной записке областного дорожного комитета, готовившего законопроект, говорится, что это было сделано, учитывая опыт Петербурга.

Николай Конашенок,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100