Новости Петербурга

Часть КАД и развязку на Индустриальном открыли торжественно

16:44:05, 30 августа 2005
Часть КАД и развязку на Индустриальном открыли торжественно
Во вторник в Петербурге открылось два крупных дорожных объекта, которые должны если не разрешить, то значительно улучшить движение автомобильного транспорта в городе. Участие министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко в открытии участка Кольцевой автодороги и развязки на Индустриальном проспекте подчеркнуло значимость события.

Город возьмут в "кольцо"

Участок кольцевой автодороги от Московского шоссе до вантового моста протяженностью около 7,5 километров Игорь Левитин назвал одним из самых важных, так как он выходит непосредственно на федеральную автодорогу «Россия», соединяющую Петербург с Москвой. Строители должны были сдать объект в ноябре, но движение с этой стороны магистрали такое плотное, что решено было закончить работы раньше. Теперь грузовой транспорт будет направляться в сторону вантового моста в обход центральной части города. Игорь Левитин также отметил важность того, что движение по новому участку КАД начнется уже сегодня – в день официального открытия.

Участок, открытый сегодня, является частью Восточного полукольца КАД, строительство которого должно завершиться до конца этого года. На это из федерального бюджета в этом году выделяются беспрецедентные средства – 18 миллиардов рублей. Как сообщила Валентина Матвиенко, в этом году на строительстве КАД было освоено 6,5 миллиарда рублей, к сентябрю эта сумма составит 9 миллиардов, а до конца года непременно будут освоены все средства. Игорь Левитин отметил, что на Восточном полукольце осталось несколько сложных участков, один из них – развязка на Ржевке, где есть пересечение с железнодорожными путями.

Уже начата подготовка к строительству Западного полукольца КАД, выпущено соответствующее распоряжение правительства РФ, и даже выделен 1 миллиард рублей на проектно-изыскательские работы. Министр сообщил, что строительство Западного полукольца будет вестись поэтапно. В частности, участок от Московского до Таллинского шоссе будет готов в 2008-ом году. Валентина Матвиенко обратилась к министру транспорта с просьбой не привлекать для строительства крупных дорожных объектов «залетные» компании, так как петербургские строительно-подрядные организации способны строить быстро и качественно. Строительство КАД находится под личным контролем президента РФ Владимира Путина, что позволяет надеяться на то, что все работы будут завершены в срок.

За проезд «с ветерком» придется платить

Игорь Левитин сегодня также сообщил о том, что в ближайшее время выйдет распоряжение правительства о строительстве другой федеральной трассы – Западного скоростного диаметра, который свяжет юг и север города. По словам министра, эта трасса будет начинаться в порту Санкт-Петербурга, чтобы освободить город от транзитного грузопотока. Сегодня на совещании было решено, что платная автодорога Москва-Петербург будет заканчиваться на Западном скоростном диаметре.

Игорь Левитин отметил, что трасса Москва-Петербург является одним из четырех проектов платных дорог, которые сейчас разрабатываются. По его мнению, без платных скоростных автомобильных дорог невозможно решить проблему пробок в таких крупных городах, как Москва, Петербург, Нижний Новгород и других. В то же время федеральных средств на строительство дорог не хватает, а значит, для реализации подобных проектов необходимо привлекать и частные средства. В России же до сих пор ни одного рубля частных инвестиций в дороги вложено не было. Для сравнения - в Китае ежегодно строят 50 тысяч километров дорог, причем 30 тысяч из них – это скоростные платные трассы. В России же при ее масштабах – всего 1,5 тысячи километров дорог в год.

У Пискаревского проспекта появился «дублер»

Сегодня же была открыта и новая городская магистраль – двухкилометровый участок Индустриального проспекта и транспортная развязка на пересечении Индустриального проспекта с железнодорожными путями Пискаревка-Ржевка. На их строительство было потрачено почти 1,8 миллиарда рублей. Еще недавно здесь были несанкционированные свалки. Теперь же, спустя всего 10 месяцев, здесь построен современный путепровод, который избавил жителей восточных районов от пробок на железнодорожном переезде. Отныне они смогут попасть на работу в промышленные зоны северной части города по удобной шестиполосной магистрали.

Развязка вместе с продолжением Индустриального проспекта является частью Центральной дуговой магистрали (внутреннего дорожного кольца). Когда будет закончено строительство последнего объекта ЦДМ – транспортной развязки на пересечении Российского проспекта с железнодорожными путями станции «Заневский пост», автомобилисты смогут попасть из северных районов в южные, минуя центр. Строительство развязки на Индустриальном важно и для соединения городских магистралей с КАД, так как новый путепровод соединяет Индустриальный проспект с Шафировским проспектом, который и выходит на кольцевую.

Кроме того, новая трасса станет дублером Пискаревского проспекта, что позволит, по словам Валентины Матвиенко, в следующем году приступить к капитальному ремонту Пискаревского проспекта. Валентина Матвиенко также выразила надежду, что город в следующем году получит 4,5 миллиарда в виде субсидий из федерального бюджета – на строительство новых дорог, чтобы сделать город более удобным для всех, кто ездит по городу на автотранспорте.

Мария Мокейчева
Фонтанка.ру

Подробнее с проектом КАД Петербурга можно ознакомиться на сайте "Невастройка"

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100