Новости Петербурга

В Финском заливе спасали ледокол «Иван Крузенштерн»

20:28:09, 01 сентября 2005
В Финском заливе спасали ледокол «Иван Крузенштерн»
Масштабные учения двух министерств – транспорта и чрезвычайных ситуаций. Сегодня в Финском заливе спасали ледокол «Иван Крузенштерн». От взрыва шнурового кумулятивного снаряда, в арсенале пожарных есть и такие средства, уши заложило и нашему специальному корреспонденту Алексею Сухорукову:

Акватория Финского залива, от Кронштадта примерно километр. Мы находимся, как бы сказали моряки, в районе буев семь-восемь. По легенде учений ледокол Иван Крузенштерн столкнулся с балкером. Балкер не пострадал, а вот ледокол получил пробоину, мало того, на палубе пожар, есть пострадавшие. Учения пройдут в два этапа. Как это и бывает в реальной жизни – сначала спасут экипаж, помощь придет с воздуха, а затем и терпящее бедствие судно.

«Учебная судовая тревога… Учебная судовая тревога…»

Дымовая шашка на корме – сигнал к началу учений. Два флага – морские сигналы – пожар и терпим бедствие. Спустя пятнадцать минут вертолет уже подбирает членов экипажа ледокола, оказавшихся за бортом. Их роль сыграли водолазы-спасатели. А вот на палубе оказывают помощь манекену. Забрать раненого с корабля – намного сложнее – организаторы учений решили не усложнять и без того непростую задачу.

Вячеслав Чернышев, спасатель водолазного отряда: Во-первых надстройки корабля, вертолет должен четко работать. Ограниченное пространство.

Сыграв роли пострадавших, водолазы приступили к обследованию подводной части судна. На палубе уже готов так называемый кольчужный пластырь. На первый взгляд брезент, но внутри – металлическая основа. Этим пластырем и закрыли учебную пробоину.

«В районе 79 шпангоута, три метра ниже ватерлинии пробоина десять на пятнадцать…»

Пожалуй самый зрелищный этап учений – пожар. Размотать брандспойты еще полдела. Новая вводная – взрыв в машинном отделение. Два человека не могут выбраться, заклинило все люки. Решено – сделать отверстие в палубе. Впрочем, ледокол не пострадал. Шнуровой кумулятивный заряд испытали на стальном листе.

Руководитель и автор легенды учений Леонид Белов поставил спасателям оценку удовлетворительно.

Леонид Белов, начальник Санкт-Петербургского Морского спасательно-координационного центра (руководитель учений): «Хорошо» - как- то нам неудобно говорить. Всем службам, которым была поставлена задача, показали, что готовы к любым ситуациям, которые могут случиться в морской стихии.

А вот капитан ледокола спасательную операцию оценил на «отлично». Последний этап учений – буксировка Ивана Крузенштерна в доки. В реальной жизни помощь буксира не пригодилась. Ледокол добрался до морского порта самостоятельно.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100