Новости Петербурга

Удар на повышение

17:56:10, 07 сентября 2005
Удар на повышение
Почему подорожали питерские маршрутки?
На прошлой неделе корреспондент «МК» в Питере» стал свидетелем маршрутного скандала. Узнав, что стоимость проезда вместо обычных 15 рублей выросла до 17, одна из пассажирок категорически отказалась платить по «завышенным», по ее словам, тарифам. Так почему же выросла стоимость проезда в маршрутных такси?

В среднем, как нам сообщили в комитете по транспорту, подорожание маршруток составило 2 рубля, причем в основном стоимость проезда выросла в центральных и южных районах города. Чтобы узнать, почему повысились цены, мы позвонили в Ассоциацию независимых перевозчиков, которая объединяет большинство компаний, владеющих маршрутками. Президент этой организации Игорь Калугин «перевел стрелки» на питерских топливных операторов: по его словам, рост стоимости проезда связан с повышением цен на бензин. Действительно, в конце августа отечественные нефтеперерабатывающие заводы повысили отпускные цены на 80 копеек за литр. И со дня на день проведут новое повышение. Однако загвоздка в том, что промежуток между ростом оптовых и розничных цен составляет примерно неделю, и путем несложных арифметических действий получаем, что где-то на 2 рубля бензин в Петербурге должен подорожать только в середине-конце сентября. На вопрос, почему транспортники взвинтили цены заранее, не дожидаясь нового повышения цен на бензин, в Ассоциации независимых перевозчиков ответить так и не смогли...

Некоторые могут спросить: а куда смотрели городские власти, еще весной, во время проведения транспортного конкурса, уверявшие, что стоимость проезда на маршрутках в этом году не превысит 15 рублей? В комитете по транспорту нам сообщили, что, согласно действующему законодательству, они не могут ограничить рост тарифов. В их компетенции — лишь «посоветовать» перевозчикам не поднимать цены на проезд. Однако, как заверили нас чиновники, ситуация должна измениться уже в октябре, когда будет проведен новый тендер среди перевозчиков, одно из условий которого — жесткая фиксация максимальных цен на проезд. А следовательно, владельцы маршруток не смогут самостоятельно их менять в сторону увеличения.

В общем, будем надеяться, что городским властям удастся поставить «шлагбаум» на пути дальнейшего повышения цен на маршрутки. Тем более что качество работы последних с ростом стоимости проезда не то что не растет, а, наоборот, падает. В результате проведенной УГИБДД этим летом операции «Маршрутное такси» выяснилось, что каждый шестой водитель маршрутного такси нарушает скоростной режим, восемь из проверенных водителей находились в состоянии алкогольного опьянения, а девять управляли автомобилем без водительского удостоверения. Более того — 50 маршруток из проверенных 527 находились в неудовлетворительном состоянии. В целом же по итогам операции к административной ответственности было привлечено 3807 водителей маршруток, что более чем красноречиво говорит об уровне питерского «извоза»...

Фото Валерия Мишакова

КСТАТИ

На сегодняшний день на рынке маршрутных перевозок в Петербурге работает 51 предприятие, обладающее порядка 1500 единиц подвижного состава (это составляет примерно треть всего автотранспортного парка города).

Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №36/69 за 07-09-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100