Новости Петербурга

Орловский тоннель построят марсиане?

17:04:04, 09 сентября 2005
Орловский тоннель построят марсиане?
Орловский тоннель строить будут. Но кто, как и на какие деньги,- неизвестно. «Пусть хоть марсиане сюда приедут, лишь бы сделали качественно, быстро и дешево»,- заявила Валентина Матвиенко на совещании в Смольном. Согласно предварительным планам, длина путепровода составит 1600 метров, а диаметр щита (в случае, если будет выбран «щитовой» способ) –13 метров.

Возможно, что Орловский тоннель, который к 2008 году должен будет пройти под Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта, проложат вовсе не «щитом», как в августе решил технический совет Смольного. На посвященном этому вопросу совещании с участием Валентины Матвиенко вице-губернатор Александр Вахмистров предложил внести изменения в конкурсную документацию на разработку проекта строительства, в которой декларировалось, что базовым вариантом строительства станет «щит». С сегодняшнего дня городские власти будут искать по конкурсу не проектировщиков «щитового» метода, а компанию, которая займется обоснованием инвестиций разных способов строительства – сухим доком, а также методом с использованием наплавных секций. До конца этого года Смольный собирается выяснить, какой из вариантов обойдется дешевле, а в феврале принять постановление о реализации проекта.

В пятницу Валентина Матвиенко потребовала от всех ответственных за появление тоннеля «не расплываться», прекратить «забалтывать» проект и соблюсти жесткие сроки его реализации. Согласно им, в январе 2006 года Смольный рассчитывает получить заключение государственной вневедомственной экспертизы Росстроя, а в августе завершить разработку стадии «проект». Планируется, что рабочее движение по Орловскому тоннелю может открыться уже в 2008 году.

Меняя условия конкурса, в Смольном не скрывают, что собираются сэкономить на проекте. Напомним, что сторонники открытого способа строительства и ранее заявляли об относительной его дешевизне (в сравнении со «щитовым» методом), а также о безопасности при эксплуатации готового сооружения. По приблизительным подсчетам, Орловский тоннель обойдется в сумму никак не менее 300 миллионов евро. Причем треть из нее город намерен оплатить из собственного бюджета. На следующий год на эти цели предусмотрена сумма в 700 миллионов рублей.

Правительство города собирается обратиться с заявкой на федеральное финансирование. Поскольку уже известно, что тоннель будет платным, сейчас изыскиваются инвесторы, которым город предоставит возможность вернуть вложенное, собирая с автомобилистов деньги за проезд. Предполагается, что проезд по Орловскому тоннелю будет стоить не менее 10 рублей. Сегодня было заявлено, что уже появились иностранные компании, интересующиеся проектом и, по словам Валентины Матвиенко, от них уже поступают весьма перспективные предложения. Кроме того, интерес к Орловскому тоннелю проявили и столичные власти: сам Юрий Лужков предлагал приобрести у Москвы невостребованный «щит», но он не подошел Петербургу по диаметру. А московские метростроевцы готовы продать Петербургу периферийное оборудование стоимостью 20 миллионов евро. Об этом Валентине Матвиенко сегодня поведал генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.

«Вы такие цены называете, что нового можно в два раза больше купить», - ответила губернатор. И пояснила, что совсем не против москвичей: «Мы – скромный город, для нас главное не размах, а качество. Но если ваши коллеги будут действовать здесь с «московским замахом», то места им тут не будет», - заявила губернатор.

Напомним, что ранее Смольный планировал выбрать окончательный вариант тоннеля в августе этого года. Выбор способа сооружения тоннеля было поручено сделать Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству, но определиться к этому сроку в Комитете так и не смогли.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100