Новости Петербурга

В Петербурге появится Орловский тоннель

21:18:04, 09 сентября 2005
В Петербурге появится Орловский тоннель
На проектирование Орловского тоннеля под Невой в следующем году из бюджета города выделят 600 миллионов рублей. Такое решение сегодня приняли на рабочем совещании по его строительству.

Напомним, это первая подводная дорога для города. Она соединит Пискаревский проспект и Орловскую улицу и по планам строителей обеспечит беспрепятственный проезд транспорта на Северо-Запад города (минуя Невский и Суворовский проспект – центр). Конкурс подрядчиков на строительство этого объекта сегодня продлили до 3 октября. Репортаж Елены Горшениной.

Для городского правительства - это было рабочее совещание, а для участников конкурса конфликт интересов. Для поддержки своих метростроевцев из Москвы приехала целая делегация, глава петербургских "подземных" строителей – Вадим Александров пребывал в одиночестве. В родном городе, говорит, даже стены помогают. Но планы у обеих сторон сегодня были одинаковы – получить информацию. Понять желания заказчика – почти выиграть в конкурсе. А после первого заказа, как правило, следует второй.

Подводных тоннелей в Петербурге немного – всего один на Канонерском. Построили его лет двадцать назад, и как говорят специалисты, еще дедовским способом. Такой для нового тоннеля под Невой не подойдет: давление воды здесь слишком велико, а масштабы проекта внушительны.

Точная конструкция тоннеля пока неизвестна – здесь все зависит от строителей. Их варианты до зимы рассмотрит Правительство и только к февралю вынесет окончательный вердикт. На главный вопрос – как прорыть тоннель - специалисты отвечают по-разному: копать его можно тремя способами. Этим замешательством городских проектировщиков и воспользовались – московские. Они предлагают прокладывать тоннель щитом. Хотя и дорого, зато надежно. В Москве таким образом построена не одна подводная дорога.

 Валерий Амбрамсон – Президент проектно-строительной организации г. Москва: " Строить можно хоть лопатой с мотыгой. Суэцкий канал так строили. Просто на это уходит много времени и человеческих ресурсов. Современные подводные тоннели и стали строить только с появлением такой техники, как щит".

Впрочем, именно щит может приостановить строительство. На его установку надо три месяца, на монтаж лифтовой камеры – почти год. И где его вообще взять - сейчас непонятно. Настало время выступить городским метростроевцам. Их предложение – купить оборудование за 20 миллионов евро, и московские коллеги могут приезжать. Но только с советами.

 Валентина Матвиенко – губернатор Санкт-Петербурга: "Да пусть хоть марсиане к нам приедут. Вы же у нас монополист – и руки нам вяжете, хотя я очень люблю метростроевцев. Но должна же быть конкуренция. Время квасного патриотизма прошло".

Кому достанется тоннель - определит цена предложения. Городской это будет подрядчик или московский – для Правительства неважно, главное, шутят в Смольном, чтобы в сторону Москвы не копали. Потом – уже после утверждения проекта настанет время искать инвесторов.

Александр Вахмистров – вице-губернатор Санкт-Петербурга: Это либо импортные банки, либо зарубежные партнеры. Они будут возвращать свои деньги за счет планы за проезд по тоннелю.

 Впрочем, масштабность проекта оставляет надежды и на государственное финансирование. Орловский тоннель отвечает всем условиям федерального инвестиционного фонда. Правительство города намерено отправить в Москву заявку, и если все пойдет, как задумано, в конце 2008 года по тоннелю пройдут первые машины.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100