Новости Петербурга

Кто построит Орловский тоннель?

23:38:18, 09 сентября 2005
Вчера в Смольном на рабочем совещании под руководством губернатора Петербурга Валентины Матвиенко решалась судьба строительства Орловского тоннеля — подземного проезда под Невой, о котором говорят уже 20 лет. Конкретных решений до сих пор не принималось, но вот, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки.

Подземный тоннель, соединяющий Центральный и Красногвардейский районы города, строить собираются давно. Ведь основные переправы в этом районе — мост Александра Невского и Большеохтинский мост — не справляются с огромным потоком автомобилей. Кроме того, тоннель обеспечит связь между берегами Hевы 24 часа в сутки.

Наконец в апреле этого года Смольный принял окончательное постановление — строить тоннель в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Предполагалось, что это будет комплекс из двух тоннелей, длина каждого — более полутора километров. Пропускная способность — примерно 60 тысяч автомобилей в сутки. А стоимость, по предварительным оценкам, не менее 300 миллионов евро.

По словам вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова, до 3 октября будет завершен конкурс и вскрыты конверты по выбору проектной организации, которая будет вести работы по обоснованию инвестиций. До 15 декабря данные работы должны быть завершены, а в феврале 2006 года после постановления правительства будет дан старт проектировке и строительству тоннеля.

Уже в ближайшее время необходимо решить ряд вопросов. Так, на предыдущем заседании рабочей комиссии в апреле этого года было принято решение о том, что для осуществления проекта будет использоваться щитовой метод, для чего город планировал закупить специальный проходческий щит. Однако сейчас этот вариант проходки уже не является единственным. Вследствие этого ранее заявленный срок, когда по тоннелю пройдут первые автомобили, сдвинулся: если в апреле речь шла о конце 2007 года, то сейчас это, возможно, по словам Александра Вахмистрова, произойдет на год позже — в конце 2008-го.

Также не решен вопрос о том, на чьи деньги будет строиться данный тоннель. Валентина Матвиенко предложила три варианта: «Либо это будет город, либо частные инвесторы, либо смешанный вариант в форме государственно-частного партнерства». «Пусть хоть марсиане сюда приедут, лишь бы сделали качественно, быстро и дешево», — пошутила Валентина Матвиенко на совещании в Смольном. При этом губернатор Петербурга напомнила, что «в России сейчас создается инвестиционный фонд, посредством которого могут реализоваться проекты стоимостью лишь более 5 млрд рублей».

«У Петербурга есть возможность получить федеральное софинансирование, так как при формировании инвестиционного фонда РФ в него могут входить проекты стоимостью не менее 5 млрд рублей. По стране таких проектов практически нет, а в Петербурге они начинают реализоваться», — отметила Валентина Матвиенко.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100