Новости Петербурга

Экологическая безопасность на суше и на море

17:06:19, 21 сентября 2005
Экологическая безопасность на суше и на море
Сегодня в рамках Недели окружающей среды в городе прошли две конференции, посвященные теме экологии и транспорта. Тысячи тонн вредных выбросов, загрязнение водных артерий – всё это реальность современных мегаполисов. С подробностями Татьяна Колесникова.

Кровеносная система мегаполиса - сотни тысяч машин, миллионы пассажиров, бесчисленные тонны и кубометы перевезенных грузов. Все это – наземный транспорт Петербурга. 220 тысяч тонн вредных выбросов в атмосферу – цена, которую каждый год город платит за возможность пользоваться транспортом. 80 процентов загрязнений воздуха – это автомобильные выхлопы. На некоторых улицах и перекрестках концентрация двуокиси азота в 6 раз выше нормы. Примеры – Московский и Ленинский проспект и особенно Гороховая улица.

Дмитрий Голубев, председатель комитета по природопользованию: " Она представляет собой каньон, окруженный домами, улица плохо проветривается, там постоянно превышение – надо ограничивать движение транспорта".

Атмосферу загрязняет не та машина, которая движется, а та, что стоит на перекрестке. Что делать, чтобы пробок было меньше – главный вопрос международной конференции «Экологическая безопасность автотранспортного комплекса». Дорожники предлагают свои решения.

Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту: "Там, где действует автоматическая система управления движением, скорость движения возрастает, уменьшается количество остановок и торможений и, соответственно, улучшается экология".

8 тысяч прошедших через город судов и 50 тонн мазута, оказавшихся в Неве – предварительные итоги навигации этого года. Такого количества чрезвычайных происшествий на водном транспорте не было уже давно.

Николай Федоров, ген. директор ГУП «Пиларн»: «В этом году мы ликвидировали порядка 40 аварий, незначительных аварий. Они потенциально были опасны. Несколько судов у нас потерпели аварии проходя под мостами, в том числе и танкеры».

Все разлившиеся нефтепродукты удалось собрать – у Петербурга уже есть необходимая для этого техника. Но аварии надо не ликвидировать, а предупреждать – это понимают и транспортники и экологи. Один из способов – специальные датчики на Володарском мосту и мосту Александра Невского. Они фиксируют появление даже незначительных мазутных пятен. Программа «Недели окружающей среды» в Петербурге завершается. Сегодня город символически передал эстафету финскому городу Лахти. В рамках своей зеленой недели, финны намерены на один день полностью отказаться от поездок на автомобилях. Петербург позволить себе такого не может.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100