Новости Петербурга

Скорость против качества

14:52:34, 26 сентября 2005
Скорость против качества
Валентина Матвиенко торопит метростроевцев со сдачей «подземки»
В Смольном шло совещание по поводу перспектив развития петербургского метрополитена на ближайшие годы. Но на, казалось бы, рядовом заседании случился скандал. Губернатор фактически обвинила метростроевцев в срыве заранее оговоренных сроков строительства, на что те ответили, что возникли «технические проблемы», для решения которых нужны не столько деньги, сколько время...

Согласно планам, которые ГУП «Петербургский метрополитен» обнародовал еще в январе, в Петербурге в 2008 году должен начать действовать так называемый Фрунзенский радиус (четыре станции метро — «Площадь Мира», «Обводный канал», «Звенигородская» и «Волковская»). Он призван связать «отрезанные» сегодня от подземного транспорта южные районы с центром Петербурга. Кроме того, на ближайшие 2 — 3 года было намечено и сооружение наклонных ходов к станциям «Адмиралтейская» и «Спортивная», а также открытие новой станции в промзоне «Парнас».

По словам директора ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, строительные работы в этом году шли ударными темпами. В частности, из 3,75 миллиарда рублей городского и 2,32 миллиарда рублей федерального финансирования освоено уже 2,9 и 1,8 миллиарда рублей соответственно. После оглашения этих цифр у Валентины Матвиенко явно улучшилось настроение. Однако ее радость была недолгой. Во-первых, по словам главы ОАО «Метрострой» Вадима Александрова, стоимость сооружения Фрунзенского радиуса с «мартовских» 10,5 миллиарда рублей увеличилась аж до 14,8 миллиарда в связи с необходимостью монтажа систем противопожарной безопасности нового поколения.

Но мрачнее тучи стала градоначальница, когда узнала, что Фрунзенский радиус ну никак не удастся полностью сдать в 2008 году. За 12 лет простоя (работа по его возведению началась еще в далеком 1987 году) там сгнило большинство коммуникаций. В частности, станция «Обводный канал» откроется в лучшем случае через пять лет, так как работы по выносу из-под земли инженерных коммуникаций оказались сложнее, чем предполагалось. Кроме того, к 2008 году метростроевцы не успеют построить для некоторых станций Фрунзенского радиуса... вестибюли. Оказывается, их возведение финансируется по отдельной программе, и размер этого финансирования весьма скромен. Но и на этом плохие новости не закончились. Александров сообщил, что наклонные ходы к станциям «Адмиралтейская» и «Спортивная» появятся минимум через три года — на этих объектах затянулись проектно-изыскательские работы.

И вот тут-то губернатор не выдержала. «Вы что тут все, с ума посходили? — не сдержалась Валентина Ивановна. — Хоть на уши встаньте, но чтобы Фрунзенский радиус сдали к 2008 году! Да и с эскалаторами на “Адмиралтейской” и “Спортивной” не затягивайте». Почему Матвиенко так настаивает на 2008 году? Скорее всего, это связано с намеченными на этот год президентскими выборами. Ввод в строй Фрунзенского радиуса, который существенно облегчит жизнь жителям юга Петербурга, — это серьезнейший инструмент предвыборной агитации, который резко увеличит в северной столице рейтинг потенциального «преемника» Путина. Поэтому почему-то не покидает уверенность, что, несмотря на все заявления метростроевцев, и новую южную ветку метро, и «Спортивную» с «Адмиралтейской» они сдадут в «губернаторские» сроки. Иначе вряд ли сохранят свои нынешние посты и Гарюгин, и Александров...

Кстати

В следующем году Петербург выделит на строительство метро 3,27 миллиарда рублей. Большая часть этой суммы — 1,45 миллиарда — пойдет на Фрунзенский радиус, еще 338 миллионов — на завершение работ на станции «Парнас» и депо станции «Выборгская». Остальные средства будут направлены на строительство наклонных ходов к «Адмиралтейской» и «Спортивной».

Фото Валерия Мишакова

Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №38/73 за 21-09-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100