Новости Петербурга

Новая магистраль и новые коммуникации

23:22:07, 26 сентября 2005
Новая магистраль и новые коммуникации
Проспект Энгельса. Полтора года и двадцать три километра новых труб. Сегодня на проспекте Энгельса полностью завершена замена инженерных сетей. О новых коммуникациях на проспекте Энгельса расскажет наш специальный корреспондент Алексей Сухоруков.

Перекресток Скобелевского проспекта и проспекта Энгельса. Именно здесь проходит граница между первым и вторым этапами реконструкции. От Северного до Скобелевского движение уже открыто, от Скобелевского до Первого Муринского пока нет. Однако, большая часть работ, хотя и невидна, но уже выполнена. Четыре с половиной километра инженерных сетей там, и почти девятнадцать здесь полностью заменены.

Быстро отремонтировать дорогу, а потом каждый год вскрывать асфальт, из-за аварий под землей. Или потратить намного больше времени и средств, но и надолго вычеркнуть проспект Энгельса из сводок аварийных служб. Выбрали второе. О состоянии старых инженерных сетей говорят даже не ветхое. А попросту – неудовлетворительное. Примеры – на каждом шагу. Эти трубы, к примеру, уже и на трубы то не похожи.

 Юрий Вихляев, технический директор СМУ-53: "Мы же вскрывали эти существующие трубы, демонтировали их. Водопроводная труба и вода бежала по ней только за счет изоляции, держалась. Металла трубы уже не было, он весь «скоррозировал».

От металлических труб решили полностью отказаться. Светлановская площадь. Новый газопровод низкого давления подключают к уже существующему. Полимерные материалы, попросту полиэтилен. Чтобы не перепутать, к примеру, с водопроводной трубой – специальная маркировка – желтая линия. По словам специалистов, если этот знак и увидят когда-нибудь ремонтники, то совсем не скоро. В качестве подтверждения – следующий факт. Чтобы утилизировать полиэтиленовый пакет, необходимы специальные химические реагенты и тридцать лет ожидания.

 Борис Федоров, главный инженер ГУ «Управление заказчика»: "Изготовители, завод, гарантируют службу этих труб до пятидесяти лет".

Еще одно преимущество труб из полимерных материалов перед металлическими – экономия. Низкий уровень грунтовых вод, трамвайные пути, электрические кабели. Как следствие – электрохимическая коррозия.

 Юрий Вихляев, технический директор СМУ-53: "Необходимо выполнять дополнительные мероприятия для защиты металлических труб от электрохимкоррозии. Полимерные материалы этой защиты не требуют. Подсчитали даже, по Москве, защита от электрохимкоррозии требует электроэнергии столько же, сколько для освещения всей Москвы".

Сегодня на проспекте Энгельса работают преимущественно дорожные организации. А если где и есть траншеи, значит, подключают новые трубы к старым. По словам специалистов – еще одна гарантия – что не придется раскапывать снова – каждый участок сначала испытывают. Срок окончания всех работ, если верить этому щиту, первое июля следующего года. Однако, информация устарела. Движение планируется открыть уже в середине ноября.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100