Новости Петербурга

Глава Росстроя инспектировал дамбу

21:54:29, 30 сентября 2005
Глава Росстроя  инспектировал дамбу
Сегодня глава Росстроя Владимир Аверченко инспектировал дамбу. Результаты – неутешительны. Перечень нарушений длинный: сорваны сроки сдачи отдельных объектов, есть претензии к контрактам и качеству работ. Но были и другие впечатления. Тему продолжит Дмитрий Шабельников.

Хорошо, что нет наводнений. Эту фразу сегодня на дамбе произнес глава Росстроя Владимир Аверченко. Пока комплекс защитных сооружений не может защитить не то что Петербург – себя. Эти насыпи, обваловки, как говорят специалисты, простояли уже на пятнадцать лет больше, чем должны были. Достроят ли дамбу – события этого года добавили уверенности. Из федерального бюджета после переговоров городских властей переведены 400 миллионов рублей, которые центр задолжал за два прошедших года.

Владимир Аверченко, глава федерального агентства по строительству: "По финансированию объектов дамбы за счет федеральной составляющей мы вошли в 2005 году в график с учетом допущенного отставания в прошлые годы".

Требования, которые выдвигает европейский банк, выдавая кредит, теперь соблюдены. Но и бюджетные средства, и заемные, а отдавать их придется также из бюджета, надо расходовать грамотно. Как пример неэффективной работы – водопропускное сооружение номер 1. Работы здесь не могут начать уже довольно долго. Возведение бетонных стенок и устройство контрольно-измерительных приборов должны идти параллельно. Контракт их разделил.

 - Бригадиров за это выгоняют. Мастеров дисквалифицируют, а тут и генподрядчик, и заказчик, и фирма-инженер. Диплом уже отнимать надо.

Настроение у проверяющих исправилось в другой части дамбы. Водопропускные сооружения здесь в завершающей стадии. Пока две половины комплекса разделены каналом, и потому инспекция часть пути проделала по воде. Так ездят многие жители Кронштадта.

На пароме от Ломоносова до Кронштадта идти минут двадцать пять, не меньше. Когда будет построена дорога по дамбе, такая поездка на автомобиле займет минут пять-шесть. Но это далекая перспектива. в 2008-м будет завершен комплекс защитных сооружений, задача которого – защита от наводнений. Дорога появится позже.

На завершение работ в ближайшие три года необходимо почти 24 миллиарда рублей. Грядущего обсуждения в Думу бюджета будущего года специалисты не боятся: деньги не срежут.

Владимир Дедюхин. Начальник департамента федеральных целевых программ Министерства регионального развития: "Даже об этом разговора нет, потому что дамба – все понимают, что нужна".

Впереди самые сложные и дорогостоящие работы – завершение строительства судопропускных сооружений. Но строители сюда вернутся только поздней осенью или зимой, а это далеко не самое удобное для таких работ время.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100