Новости Петербурга

РасКАДровка

22:34:04, 04 октября 2005
РасКАДровка
На КАДе - важнейшей стройке Петербурга - меняется третий директор за неделю. Кадровая чехарда в Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) изумляет общественность, не получившую каких-либо внятных объяснений случившегося. 28 октября в отставку был отправлен Егор Тратников, в течение четырех лет возглавлявший дирекцию по КАДу. На его место был назначен Александр Смирнов, бывший вице-губернатор Петербурга в команде Владимира Яковлева. Наблюдатели принялись было гадать, в чем подоплека столь неожиданного назначения, как из Росавтодора пришел новый приказ – Смирнова долой, а руководить КАДом поручено первому заместителю директора Борису Мурашову.

Отставку Егора Тратникова в Росавтодоре объясняют срывом сроков сдачи восточного полукольца КАД. Сроки пуска уже переносились несколько раз, но, по всей видимости, сдача не состоится в этом году. Но если в ФДА склонны винить в этом прежнее руководство КАДа, то в самой дирекции причину видят как раз в неумелом руководстве со стороны ответственных федеральных структур. Так, на согласование тех или иных технических и финансовых документов в федеральных ведомствах уходило до четырех-пяти месяцев, что вынуждало приостанавливать работу на ряде объектов.

Менее афишируемой, но более убедительной причиной кадровой чехарды наблюдатели называют грядущее выделение на строительство Западного полукольца около двух миллиардов долларов из федерального бюджета. За контроль над этими деньгами и бьются люди из разных федеральных ведомств. Явно неподготовленные, чтоб не сказать - безответственные действия по замене руководства КАД, возможно, и есть результат этой борьбы...

Все кадровые приказы подписаны главой Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олегом Белозеровым. Именно ФДА получило летом этого года функции государственного заказчика КАД. Отсутствие ли руководящего опыта – Олегу Валентиновичу всего 36 лет, подковерные ли интриги стали результатом неуклюжих действий, в конце концов, неважно. Главное – и в КАДе, и среди подрядчиков строительства кольцевой эти решения воспринимаются крайне болезненно и явно не способствуют своевременной сдаче объектов.

Есть и еще одна причина, которой наблюдатели объясняют столь резкую смену капитанов на этом корабле. Говорят, свое веское слово сказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, с которой назначение Смирнова согласовать забыли. Возвращение в строй человека из яковлевской команды многие связали с возрождением былых амбиций Владимира Анатольевича. Валентине Ивановне это понравиться не могло. Как не понравилось и то, что федеральные ведомства, заигравшись, запамятовали, что КАД - это не только и не столько полноводная финансовая река, сколько транспортный узел, от которого во многом зависит дальнейшее развитие экономики Петербурга.

Косвенно вмешательство в кадровые перемены на КАДе главы северной столицы подтверждает и тот факт, что вместе с приказом о последнем назначении из Росавтодора пришли указания по совершенствованию системы управления ГУ «ДСТО». Там, в частности, говорится о создании в составе дирекции представительства по взаимодействию с органами госвласти Петербурга и Ленинградской области. Есть и другие факты, свидетельствующие о том, что дорожным ведомствам предписано работать в более тесном контакте с властями Петербурга и Ленинградской области. Останется ли это пожелание на бумаге или будет воплощено в жизнь, покажет ближайшее будущее.

Кадровые перестановки на КАДе активно обсуждаются и комментируются в профессиональных кругах.

По мнению Алексея Журбина генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект», когда в конце года происходит замена руководства, складывается не самая удачная ситуация.

- Не думаю, что в разгар строительных работ смена руководства приведет улучшению работ по строительству КАД. Известно, что на сегодняшний день исполняющим обязанности директора назначен Борис Мурашов, который работает на стройке с начала строительства КАД. Поэтому вряд ли произойдут какие-то радикальные изменения. Будем ждать окончательного решения.

- Назначен профессиональный специалист (Мурашов), который работает на стройке с момента ее начала. Так что, по крайней мере, с точки зрения профессионализма он сможет ее закончить, - считает генеральный директор ОАО «ГСК» Виктор Кудрин. - Борис Михайлович работал вместе с Егором Ивановичем, так что не думаю, что система строительства, которая себя положительно зарекомендовала, будет меняться кардинально. Скорее всего, это назначение произошло для того, чтобы не было дополнительных потрясений. Новому человеку потребовалось бы много времени, чтобы войти в курс дела, а строить все-таки надо сейчас.

Председатель Совета директоров группы компаний «Тракт» Николай Козловский уверен, что замена любого руководителя сопряжена с перестройкой всего организма.

- Тратников за 4 года многому научился. «Коней на переправе не меняют», - говорит Козловский. - До сих пор Дирекция по строительству КАД была монолитным организмом, потом приходит один руководитель, его сменяют. Подрядчики – организации вечные, а заказчики – переменчивые. Приходится менять документы с одной фамилии на другую. У нас хоть и были претензии к прежнему руководству Дирекции, так и у них были какие-то претензии к нам, но это бывает всегда. Заказчик должен думать о пользователях дорог. Любая смена руководства – непродуманная политика государства.

Остается выяснить, чем обернется эта политика для тех самых «пользователей дорог»...

Андрей Молчанов,
Мария Мокейчева,
Фотанка.ру

Подробнее о проекте КАД читайте на сайте "Невастройка".

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100