Новости Петербурга

В новой «Шинели» Марина Неелова играет мужскую роль

16:33:17, 05 октября 2005
В новой «Шинели» Марина Неелова играет мужскую роль
Фестиваль «Балтийский дом» вновь подтверждает свой статус самого непредсказуемого театрального показа. Сегодня, петербуржцы увидели Марину Неелову в роли Башмачкина. Спектакль Валерия Фокина «Шинель» показали дважды. Узнать актрису в новой роли трудно, еще трудней попасть на спектакль – зрительских мест всего сто. Репортаж Александры Толубеевой:

На петербургской премьере «Шинели» вход в театр преграждают несколько кордонов. Зрительских мест всего 100, а желающих попасть на спектакль в десятки раз больше. В Современнике билеты раскупают за несколько месяцев до спектакля. Несмотря на ажиотаж, Валерий Фокин запретил взвинчивать цены. Опасаясь, что придет не тот зритель.

«Шинель» – тот самый случай, когда интерес к спектаклю нагнетается задолго до премьеры. Интригу Фокин задал с самого начала. Мужчину будет играть женщина.

Камерность зала объясняется характером постановки. Шинель – спектакль, который нужно смотреть на близком расстоянии. Для роли Акакия Башмачкина необходим был психологически гибкий актер. Фокин задумал показать не мужчину и не женщину, а существо среднего рода. Рассматривалась кандидатура Авангарда Леонтьева, но предложение пригласить на роль Неелову оказалось попаданием в яблочко.

Валерий Фокин, режиссер: Я сразу знал, когда мне Рост брякнул – почему бы не Неелова, я мгновенно согласился, понял, что так и есть, она может это сыграть 8.06

Оказалось, сыграть Башмачкина – давняя мечта Нееловой. Когда –то она заявила, что у хорошего режиссера готова играть дерево и даже ветку на нем. В бесполом существе, со спутанными клоками волос на лысой голове Неелову узнать сложно. Дело тут не только в гриме.

Валерий Фокин, режиссер: Марина уникальная в том, что она бесстрашная. Она не боится изменить себя, не боится начать сначала в любых обстоятельствах.

Текста у Башмачкина почти нет. Только вздохи, пыхтение, и слоги на распев. Остальное - пантомима. Всех остальных персонажей – портного, чиновников департамента, грабителей Фокин превратил в голоса и тени. Они - призрачный мир. У Акакия единственная реальность - его шинель. С ней он разговаривает, в ней спит и живет. Украли шинель - кончилась жизнь. Еще в театральном институте педагоги Нееловой - Василий Меркурьев и Ирина Мейерхольд сказали, что ее биомеханическая ворона совсем как живая. Фокин и Неелова безусловно - выходцы одной школы, школы Мейерхольда.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100