Новости Петербурга

Петербург – европейский город?!

19:32:02, 05 октября 2005
Петербург – европейский город?!
Очередное заседание Всемирного клуба петербуржцев на тему «Петербург – европейский город?!..» продолжило цикл встреч, посвященных архитектурно-художственным проблемам Петербурга и разработке системы общественного содействия вопросам состояния, сохранения и развития эстетики уникальной среды нашего города. Среди прочих вопросов самые жаркие обсуждения вызвали два - монументальные подарки городу и наружная реклама.

Наверняка все петербуржцы помнят, сколько подарков было преподнесено нашему городу к 300-летию Петербурга. В основном это были памятники и скульптуры, которые далеко не всегда соответствовали облику Петербурга, в связи с чем возникал вопрос - куда это богатство девать? Приходилось ломать голову, изворачиваться, но устанавливать эти монументы. А что делать? Дареному коню...

Помня об этом, Всемирный клуб петербуржцев вынес на рассмотрение две инициативы. Одна из них уже когда-то звучала – создать парк подарков. Туда собирать все, что преподносится городу, и уже потом думать о том, куда и что можно поставить. По убеждению профессора академии художеств Ивана Уралова, этот парк должен располагаться в достойном и красивом месте.

Вторая инициатива сводится к следующему: в Петербурге огромное количество нереализованных проектов. Проводятся конкурсы, например, на установку памятников, но нет денег. И если бы усилия дарителей удалось направить в это русло, то Петербург получил бы те памятники, которые стали победителями и которые городу нужны. Или же, как предложил Комитет по охране памятников, составить список объектов, которым необходима реставрация или воссоздание, из которого потенциальный даритель выбрал бы то, во что сможет вложить средства.

Обе эти инициативы, как надеются члены клуба, лягут на стол губернатора и будут не только рассмотрены, но и приняты.

Второй вопрос, который вызвал жаркую дискуссию, - размещение наружной рекламы. «Вакханалия» и «беспредел» - именно такими эпитетами называли то, что творится с рекламой в Петербурге. Все недоумевали, как получилось, что в городе, в котором в блокаду от голода погибли тысячи людей, практически все улицы увешаны плакатами, рекламирующими реалити-шоу «Голод»? Даже прозвучал вопрос, можно ли избавится от рекламы в центре? «Ни одна реклама, какая бы она не была красивая, не может украсить ни Исаакиевскую площадь, ни Дворцовую», - сказала председатель КГИОП Вера Дементьева. Представители рекламного бизнеса согласились с тем, что в этой сфере далеко не все в порядке, но сетовали на то, что нет у нас единых правил и норм размещения рекламы, нет единой политики. На самом деле правила есть, но, по словам Ивана Уралова (кстати, именно он, будучи на посту Главного художника Петербурга, разработал эти правила), они не работают. Эти правила на сегодняшний день не являются законом или нормативным актом.

Рекламщики отметили, что тот сегмент рынка, который контролируется Городским центром размещения рекламы, КГА и КГИОП, выглядит более-менее нормально. Но есть и недобросовестные игроки. А еще есть собственники, например, зданий, и им никто не может запретить сдавать площадь фасада в аренду под рекламную растяжку.

Конечно, в последнее время были и положительные сдвиги в плане цивилизованного размещения рекламы, но на общем фоне они не очень заметны.

Ответ на вопрос «Что делать?» на круглом столе не прозвучал. Но все пришли к единому мнению, что необходимо еще раз встретиться, обсудить эту проблему и выработать единую концепцию. Ведь в решении этого вопроса заинтересованы все - и власти, и горожане, и бизнесмены.

Лиана Растегина,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100