Новости Петербурга

Мутанты на Стрелке

20:30:17, 07 октября 2005
Мутанты на Стрелке
Такое возможно, к счастью, лишь в виртуальной реальности
Леонид РОМАНОВИЧ

В Петербурге состоялась презентация компьютерной игры «Невский титбит» — первого шуттера (стрелялки), действие которого происходит на берегах Невы. Игроки получат «счастливую» возможность выпустить полный боекомплект автомата Калашникова в милиционеров или ударить кирпичом по голове некстати подвернувшегося бомжа. И все это в культурной столице на фоне Ростральных колонн или Зимнего дворца.

Бывшее бомбоубежище, а ныне клуб «Тоннель» встречает гостей крайне гостеприимно. Массивная железная дверь, потом ведущая вниз темная лестница, низкие потолки, полумрак, толстые железные решетки. Внизу — два милиционера с резиновыми дубинками и громадный мужик с заячьими ушами на голове. Ментов многие пришедшие пугаются и правильно делают: хотя они и ненастоящие (это актеры, изображающие персонажей игры), но дубинки у них самые что ни на есть реальные, и получить можно неслабо — я проверял. Говорят они только фразами из игры — судя по всему, крайне немногочисленными. Самая распространенная: «Привет, мутанты».

Внизу уже сам клуб. Здесь тоже темно, но вполне уютно — стойки баров, мягкие диванчики. В ближайшей комнате — компьютер, подключенный к большому экрану на стене. Здесь будет проводиться показательный турнир, а пока проходят тренировки. Прилично одетый парень лет двадцати сидит у монитора — я сразу обращаю внимание на хищное выражение его глаз. На большом экране герой бежит по питерским дворикам с кирпичом в руке.

Минует какие-то ящики, лужи, горы мусора, поднимается и спускается по железным лесенкам, встреченных старушек бьет по голове кирпичом — на экране расползается пятно крови, глаза у парня блестят. Время от времени звучат содержательные реплики: «Маньяк», «Твою мать!» и так далее. Но тут вместо старушек появляются жуткие монстры, и герою приходится стрелять...

— Это самый обыкновенный шуттер, — рассказывает Сергей Автушенко, генеральный директор фирмы-разработчика. — Надо идти и мочить всех. Всего 16 уровней, переход на новый уровень происходит тогда, когда живых позади не остается. Действие начинается в петроградских двориках, затем перемещается на Стрелку Васильевского острова, потом — Дворцовая, дворики Капеллы, метро, «спальный» район... Причем зная, где какой монстр появится, я прохожу средний уровень часов за восемь.

— А сюжет какой-нибудь есть?

— Сюжет, конечно, идиотский. Инопланетяне напали на город, украли любимую учительницу, и ее надо спасти. Но сюжет никого не волнует. Важнее, скажем, то, что здесь можно отстреливать конечности, отрубить голову блюстителю порядка...

Между тем начинается турнир. Старт одного из средних уровней. Герой с заячьими ушами — на Стрелке Васильевского острова, перед ним Ростральные колонны и разведенный мост. Небольшой боекомплект — «калаш» с 30 патронами, пистолет, кирпич, кулаки. Каждому участнику дается три попытки, а побеждает тот, кто дольше продержится.

Первый участник — известный рэпер и программист — применяет нехитрую тактику: стреляет, стреляет и стреляет. На него со всех сторон набрасываются монстры, кончаются патроны, и вот его уже топчут ногами, а экран затягивает кровавая пелена. Результат не очень — 26 секунд.

Следующим садится интеллигентный парень в очках. По виду — типичный «ботаник». Реакция у него похуже, но зато он понимает главное: надо убегать. В итоге 32 секунды.

— Давно играешь? — спрашиваю у него.

— Да я вообще мало играю, просто друзья пригласили. Последнее увлечение — «Диабло второй». А так инженером работаю... О, черт, мой результат перекрыли! И главное, все теперь мою тактику применяют. А тебе лучше кого-нибудь из геймеров спросить. Вот, кстати, Гриша идет.

— Игра хорошая, — говорит радостный Гриша. — Только вот один недостаток — крови маловато.

Честно говоря, на мой взгляд, крови там более чем достаточно. Но спорить я не стал — ему, геймеру (то есть игроку), виднее. Тем более что первая часть турнира заканчивается, и народ отправляется на пресс-конференцию.

Такой пресс-конференции мне видеть еще не доводилось. Практически полная темнота, толпа народу (в небольшой зал набилось несколько сотен человек), плохие микрофоны... Среди зрителей бродят «сумасшедшие бабки» и бьют зрителей сетками, приговаривая: «Вот тебе, ушастый!».

— Представляете, город, где вы живете, стал ареной игры, — объясняет фишку сценарист Даня Шаповалов. — Вот вы сегодня тусуетесь, вас где-то обругали, а завтра вы идете на то же место и мочите ментов...

К этому моменту я уже довольно сильно устал от «идеально черного юмора и полного беспредела» (так написано в пресс-релизе фирмы-издателя).

Перед выходом возвращаюсь в игровую комнату. У монитора настоящий геймер — азартный, резкий.

— Какой рекорд? — спрашиваю я.

— Две минуты! Попробуйте перекройте! Что, слабо?!

Конечно, мне слабо. Да и, честно говоря, нет особого желания стрелять в милицию и инопланетян на Стрелке Васильевского острова. На мой взгляд, это место больше подходит для другого.

КОЛЛАЖ Анатолия БАВЫКИНА и Игоря СУРИКОВА

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100